«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно»

Школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности (серия 50Л01№0000834 от 10 апреля 2013 года), прошла государственную аккредитацию до 18 июня 2014 года
«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно»

Скачати 1.17 Mb.

Сторінка 1/8 Дата конвертації 21.04.2016 Розмір 1.17 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

«И воспитание, и образование нераздельны.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно».

Толстой Л. Н.

http://sc9-vidnoe.narod.ru/rkpmo.html

2013

«Уровень образовательной культуры,

единство образовательного пространства –

это важнейшие индикаторы состояния общества,

это вещи, которые определяют нашу национальную

идентичность и национальную перспективу.

Сохранение единства образовательного пространства –

это одно из главных условий самого существования

России, гарантия мира, и гражданского,

и межнационального, межконфессионального».
В.В. Путин, президент Российской Федерации
Общая характеристика школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 9 реализует права граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительного образования различной направленности. Школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности (серия 50Л01№ 0000834 от 10 апреля 2013 года), прошла государственную аккредитацию до 18 июня 2014 года.

В работе с учащимися школа руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, другими законодательными и нормативными актами.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 9 основана в 2008 году. Школа расположена в 6 микрорайоне г. Видное. Застройка нового микрорайона №6, расположенного между проспектом Ленинского Комсомола и лесопарковой зоной, началась в 2004 году и продолжается по настоящее время. Первым объектом застройки стал современный торговый центр «Красный камень».

Проектом предусматривалось благоустройство территории площадью 1,99 га с большой зоной отдыха, включающую в себя детские площадки, фонтан, каждое здание имеет охраняемый огороженный двор. Участок примыкает непосредственно к продолжению ул. Советской — центральной улицы г. Видное, с которой осуществляется подъезд к жилым домам и подземной парковке. За оградой «Березовой рощи» начинается зеленый массив. Школа рассчитана на 550 учеников, в 2012-2013 учебном году обучалось 757 обучающихся. Причиной такой наполняемости является большое количество детей, проживающих в микрорайоне (по данным детской поликлиники зарегистрировано 1400 детей в возрасте от 0 до 16 лет).

Разнородный состав жителей микрорайона обусловлен миграционными процессами. Школа четвертый год продолжает сталкиваться с проблемами двуязычия детей и с проявлениями национальной нетерпимости среди детей и родителей, так как ежегодно прибавляются дети из республик СНГ. Поэтому воспитанию толерантного отношения друг к другу на протяжении всего учебного года были посвящены классные часы, районные семинары, родительские собрания.

Из диаграммы 1 виден устойчивый рост численности обучающихся за 5лет существования школы – в 2,5 раза по сравнению с 2008 годом.

Диаграмма 1. Динамика роста классов и обучающихся в школе за5 лет
Средняя наполняемость классов

В 2012-2013 учебном году в школе в 29 классах обучалось 757 учащихся. Средняя наполняемость классов — 27 человек.

I ступень II ступень III ступень Всего по ОУ Количество обучающихся 370 327 60 757 Общее количество классов 14 13 2 29 Количество общеобразовательных классов/средняя наполняемость классов 14/26 13/25 2/30 29/27

В настоящее время прогноз на ближайшие годы показывает, что численность контингента обучающихся будет расти за счет детей, приезжающих в 6 микрорайон по мере сдачи новых построенных домов.

Характеристика контингента обучающихся
В 2008-2013 гг. школа осуществляла смешанный набор в 1-11 классы, где приоритетным правом поступления в ОУ пользовались дети, проживающие в микрорайоне школы (90% от числа обучающихся).

Прогноз численности детей, проживающих в 6-м микрорайоне (более 1400 человек), показывает, что в ближайшие 5 лет школа по-прежнему будет работать с высокой наполняемостью.

Дети проживают в основном в многоэтажных домах, родители представляют различные социальные слои.

Количество детей Дети из многодетных семей, зарегистрированные на территории Ленинского муниципального района 60 Дети из многодетных семей, незарегистрированные на территории Ленинского муниципального района 54 Дети, у которых родители пенсионеры 10 Дети опекаемые 4 Дети из неполных семей 105 Дети-инвалиды 10 Дети, не имеющие российского гражданства 25

Диаграмма 2. Сфера занятости родителей обучающихся школы

Анализ социального портрета школы показывает, что большинство родителей -служащие в государственных и коммерческих организациях. В школе много детей (15%) из многодетных семей. Администрация школы и педагогический коллектив учитывает в своей работе проблемы таких семей, организуя работу социально-психологической службы, а также необходимую индивидуально-консультативную помощь с целью ликвидации пробелов в знаниях и воспитании.

Структура управления общеобразовательным учреждением

Управление образования

Управляющий совет учреждения

Директор школы

Педагогический совет

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по АХЧ

Методический совет

Школьные методические объединения

Детско-юношеская организация «Мы вместе»

Управление школой осуществляется коллегиальными органами (Управляющий Совет учреждения, педагогический совет, методический совет, школьные методические объединения учителей, детско-юношеская организация) и администрацией школы (директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной, административно-хозяйственной части).

Одним из законодательных органов школы является педагогический совет, решения которого вступают в силу после утверждения их приказом директора по школе. За истекший учебный год прошло 10 заседаний педагогического совета. Темы некоторых из них:

  • Качество образования – основа качества жизни пути повышения доступности, качества и эффективности школьного образования.
    • Роль моего предмета в будущей жизни ученика.
    • Семья и школа: воспитываем вместе.

C 1 сентября 2008 года в школе функционирует Управляющий совет учреждения. Он принимает непосредственное участие в согласовании локальных актов, годового календарного плана работы школы, распределении стимулирующего фонда педагогическим работникам, распределении материальной помощи детям из многодетных семей. Активно участвовал в заседаниях Совета профилактики.

Важную роль в управлении школой, а именно воспитательным и учебным процессами, играет самоуправление обучающихся. В школе создана детско-юношеская организация «Мы вместе», во главе которой стоит комиссар школы, избираемый членами детско-юношеской организации путем тайного голосования. Работа в классных коллективах осуществляется по методике коллективно-творческого дела, основной идеей которого является участие каждого по мере своих способностей. Основные направления работы: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое и профилактическое. Большинство идей рождаются на Совете командиров, например, проведение на протяжении 5-ти лет творческого конкурса «Школьный самородок», День неформальной моды, участие в военно-спортивных играх, конкурс чтецов начальной школы «Голосистый соловей». Кроме того, члены детско-юношеской организации активно помогают в проведении районных мероприятий («Веснушка», «Рыцарь», «Видновчанка», День России, День памяти воинов-интернационалистов, конкурс «Лучший по профессии», районные семинары для заместителей директоров и учителей и др.), школьных мероприятий (День открытых дверей, организация дежурства по школе и др.).

Сравнительная таблица достижений

2011-2012 2012-2013 Стипендиаты Главы Ленинского района 2 4 «Веснушка» 39 62 «Видновчанка» полуфиналист финалист «Рыцарь года» финалист финалист «Зарница», «Школа безопасности» 3 место Участие, участие в областных соревнованиях Смотр строя и песни 1 место 1 место, 2 место Санпост 1 место участие ЮИД 3 место 2 место Школьный музей Уголок боевой славы Выделено помещение, расширение Проведение районных семинаров по воспитательной работе 1 1 Лагерная компания 25 человек 25 человек Участие в областных, всероссийских, международных конкурсах 12 17 Занятость в кружковой деятельности (на базе школы) 245 405 Количество побед в спорте 3 9 Количество детей – участников литературных конкурсов/победителей 97 147

В школе реализуется Программа развития учреждения на 2013-2015 гг.

Условия осуществления образовательного процесса
Учебный план и режим обучения

Первая ступень общего образования

Первая ступень общего образования – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 — 4 классы – не менее 34 учебных недель.

Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

— учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

— используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый).

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, художественный труд). Современные тенденции развития Российского государства, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили введение в начальной школе изучения иностранного языка и информационных технологий. Включение информационных технологий связано с необходимостью подготовки школьников к использованию их как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов.

Учебный план первой ступени общего образования состоит из двух разделов: инвариантной части и вариативной части.

Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Вариативная часть обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.

В рамках инвариантной части базисного учебного плана учебные предметы в 3 – 4 классах изучаются следующим образом.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение  основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:

  • формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;
  • формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);
  • знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Изучение иностранного языка  направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умений общаться на иностранном языке  с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  •  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета «Окружающий мир»в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека;
  • формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий;
  • психическое и социальное развитие ребенка.

Особое внимание необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.

Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;
  •  воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Изучение предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации личности;
  • возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3 – 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». Как самостоятельный учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в 8-9 классе.

Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся;
  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
  • овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  •  воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

Изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение следующих целей:

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

При проведении занятий по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется деление классов на группы в соответствии с выбранным модулем предмета.

В 1-х классах, во 2-х классах, в 3б и 4б классах преподавание ведется по программе «Школа России», в 3 «А» и 4 «А» по программе «Школа 2100».

  1   2   3   4   5   6   7   8
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий