И методика преподавания

В теоретическом разделе, предназначенном для самостоятельного изучения, раскрываются положения о предмете гимнастика, ее истории, терминологии, методике обучения, проведения строевых и общеразвивающих упражнений
И методика преподавания

Скачати 3.67 Mb.

Сторінка 1/18 Дата конвертації 24.04.2016 Розмір 3.67 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   18

Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования

«Полоцкий государственный университет»

ГИМНАСТИКА

И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

для студентов специальности 1-03 02 01

«Физическая культура»

Часть I

Составители: В.Н. Спащанская, Д.А. Гляк

Новополоцк

ПГУ

2010

Рекомендовано к изданию методической комиссией

Спортивно-педагогического факультета в качестве

Учебно-методического комплекса (протокол № от )

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

канд. пед. наук, доцент,

зав. кафедрой физической культуры, УО «Гродненский государственный университет им. Янки Купалы»

С. А. Александров
канд. пед. наук, доцент,

зав. кафедрой физвоспитания, УО «Полоцкий государственный университет»

В.М. Наскалов

Спащанская В.Н., Гляк Д.А.

В учебно-методическом комплексе «Гимнастика и методика преподавания» отражены основные вопросы теории и методики преподавания этой дисциплины, овладение техникой гимнастических упражнений и упражнений на снарядах, а также приобретение знаний, профессионально-педагогических умений и навыков, необходимых для самостоятельной педагогической и организационной работы, для преподавания в учебных заведениях, физкультурно-оздоровительных учреждениях, детско-юношеских спортивных школах и других звеньях отрасли «Физическая культура и спорт».

В теоретическом разделе, предназначенном для самостоятельного изучения, раскрываются положения о предмете гимнастика, ее истории, терминологии, методике обучения, проведения строевых и общеразвивающих упражнений.

На практических занятиях студенты, овладевая школой гимнастики, повышая уровень общефизической и технической подготовленности, формируют сознательное творческое отношение к учебной дисциплине, приобретают навыки и умения в обучении различным гимнастическим упражнениям.

УМК предназначается для студентов I курса специальности «Физическая культура».

СОДЕРЖАНИЕ
Модуль 0. ВВЕДЕНИЕ 4
Модуль 1 . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГИМНАСТИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ»

1.1. Практические занятия 7

1.2. Критерии оценки знаний и двигательных умений и навыков по дисциплине «Гимнастика и методика преподавания » 32

1.3. Зачетные требования . 48

1.4 Темы рефератов для отработки пропущенных занятий 52

1.5. Организация рейтингового контроля 62
Модуль 2 .ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

Тема 1.Характеристика гимнастики 66

Тема 2. История развития гимнастики 96

Тема 3. Строевые упражнения и методика их проведения 156

Тема 4. Гимнастическая терминология 170

Тема 5.Методика обучения и проведения общеразвивающих упражнения 213

ЛИТЕРАТУРА 243

МОДУЛЬ 0

ВВЕДЕНИЕ

Современному обществу необходимы квалифицированные специалисты в области физической культуры и спорта. Выпускник вуза должен быть компетентен решать профессиональные задачи в области физического воспитания, различных возрастных контингентов населения, спорта:

— организация и управление физкультурным движением;

— использование форм, методов и средств в образовательном процессе по физической культуре;

— осуществление физкультурно-оздоровительной работы;

— проведение физической реабилитации;

— подготовка спортивных резервов;

— организация активного отдыха;

— формирование у занимающихся физкультурных знаний и знаний о здоровом образе жизни;

— организация самостоятельной работы обучаемых;

— формирование основ нравственного, патриотического воспитания;

— проведение научно-исследовательской работы в области физической культуры.

Подготовка специалиста должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций:

академических компетенций, включающих знания и умения по изученным дисциплинам, способности и умения учиться;

социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им;

профессиональных компетенций, включающих знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.

Дисциплина «Гимнастика и методика преподавания» в числе спортивных дисциплин специальности 03 02 01 «Физическая культура» является одной из основных спортивных дисциплин в подготовке студентов к профессиональной деятельности специалиста физической культуры.

Программа курса «Гимнастика и методика преподавания» предусматривает изучение теории и методики преподавания этой дисциплины, овладение техникой гимнастических упражнений и упражнений на снарядах, а также приобретение знаний, профессионально-педагогических умений и навыков, необходимых для самостоятельной педагогической и организационной работы, для преподавания в учебных заведениях, физкультурно-оздоровительных учреждениях, детско-юношеских спортивных школах и других звеньях отрасли «Физическая культура и спорт».

Курс «Гимнастика и методика преподавания» дает четкое представление будущему специалисту о месте и роли гимнастики в целом, раскрывает современные требования общества к компетенциям выпускников спортивно-педагогического факультета, характеристику профессионально-педагогической деятельности, введение в будущую профессию.

Программа курса предусматривает связь с другими предметами учебного плана путем ознакомления с ними студентов и частичном рассмотрении вопросов по логической взаимосвязи между ними.

ЦЕЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Целью учебной дисциплины «Гимнастика и методика преподавания» в вузе является формирование социально-профессиональной компетентности, позволяющей сочетать академические, профессиональные, социально-личностные компетенции для решения задач в сфере профессиональной и социальной деятельности, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств гимнастики применительно к специалисту в области спортивно- педагогической деятельности, сохранения и укрепления здоровья занимающихся.

ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

— сформировать у студентов профессиональные мировоззрения по методике преподавания гимнастики и компетентности специалиста в области физической культуры и спорта;

— уметь качественно проводить занятия по гимнастике, нормировать нагрузки с учетом состояния здоровья, возраста, пола и подготовленности занимающихся;

— научиться организовывать учебно-тренировочный процесс по гимнастике, проводить соревнования, спортивно-массовые или физкультурно-оздоровительные мероприятия;

— овладеть знаниями методических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

— сформировать мотивационно-ценностное отношение к занятиям гимнастикой, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями;

— помочь адаптации студентам в условиях новой учебной деятельности, исходя из компетентностного подхода при обучении в вузе.

В соответствии с требованиями к компетенциям можно сформулировать следующие задачи изучения дисциплины.

Студенты должны:

знать:

  • роль гимнастики и физической культуры в развитии общества;
  • основы государственной политики Республики Беларусь в области физической культуры и спорта;
  • сведения о теории, современном состоянии, методике преподавания гимнастики, организации работы с различным контингентом занимающихся;
  • гигиенические и организационные основы занятий по гимнастике;

уметь:

  • использовать в своей профессиональной деятельности практические умения и навыки при овладении техникой конкретных групп гимнастических упражнений и методикой их обучения;
  • выполнять и применять методику обучения упражнений на гимнастических снарядах в объеме требований общеобразовательной школы;
  • освоить специальные упражнения на согласование движений с музыкой, танцевальные шаги и комбинации, музыкальные игры, упражнения хореографии;
  • оказывать квалифицированную страховку и помощь;
  • грамотно использовать гимнастическую терминологию;
  • проводить уроки гимнастики, составлять и проводить комплексы общеразвивающих упражнений для различных контингентов занимающихся;
  • приобрести навыки и умения в организации и судействе соревнований по гимнастике, проведении выступлений в условиях общеобразовательной школы, коллектива физической культуры, физкультурно-оздоровительного учреждения;
  • составлять учебно-методическую документацию.

Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение программного материала по учебникам, учебным пособиям и дополнительным литературным источникам, выполнение индивидуальных заданий по различным разделам программы в процессе подготовки к проведению учебных практик.

МОДУЛЬ 1

1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГИМНАСТИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ»

1.1 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

I семестр

1.Основные понятия и термины строевых упражнений. Меры предупреждения травматизма.

Инструктаж по ТБ.

Основные понятия строевых упражнений: “строй”, “фланг”, “фронт”, “шеренга”, “интервал”, “колонна”, “дистанция”, “направляющий”, “замыкающий”. Правая, верхняя и нижняя границы зала; центр и углы зала.

Строевые упражнения: разновидности ходьбы: обычная, строевая, на носках, на пятках и т.д.; бег и его разновидности: обычный, с высоким подниманием бедра, сгибая ноги назад.

Комплекс ОРУ.

Акробатика: группировка сидя, лежа, в приседе; перекаты в группировке из седа, упора присев.

Девушки:

Брусья (р/в): размахивания изгибами на в/ж, подъем переворотом.

Бревно (низкое): разновидности ходьбы с различными положениями рук; соскок прогнувшись с высокого бревна.

Юноши:

Перекладина (н): смешанные висы: присев, лежа, стоя прогнувшись; подъем переворотом толчком одной махом другой.

Брусья: размахивание в упоре; соскок махом назад.

ОФП: упражнения на развитие силы мышц рук.

2. Строевые приемы. Размыкания. Гимнастический стиль выполнения упражнений.

Строевые приемы: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Рассчитайсь!», «Шагом марш!», «На месте!», «Прямо!», «Стой!», «Отставить!», «Разойдись!», «Разомкнись!», «Сомкнись!».

Строевые упражнения: разновидности ходьбы: обычная, строевая, приставным, скрестным шагом, в полуприседе, приседе, с различной постановкой стоп, спиной вперед;

бег и его разновидности: обычный, скрестными шагами, спиной вперед, широкими шагами с ноги на ногу.

Комплекс ОРУ: у гимнастической стенки.

Акробатика: перекаты в группировке, кувырок вперед, стойка на лопатках.

Девушки:

Бревно (низкое): ходьба обычная, на носках, шаг польки, соскок с высокого бревна с приземлением в доскок.

Юноши:

Брусья: размахивание в упоре на плечах, подъем махом назад с помощью; размахивание в упоре.

Прикладные упражнения: упражнения в равновесии — на месте и в движении, на полу и возле опоры, ходьба в различном направлении в сцеплении за руки, с хлопками, выпадами, опускание в упор присев и на колено.

СФП: упражнения на развитие гибкости.

3.Разновидности перестроений на месте и в движении.

Перестроение из одной шеренги в две, в три, перестроение уступами, захождением плечом из шеренги в несколько колонн, одновременными поворотами.

Строевые упражнения: разновидности ходьбы и бега, прыжки на двух ногах, на одной с продвижением вперед, назад, в сторону, с поворотами и без них, ноги врозь и вместе;

Комплекс ОРУ: в концентрических кругах.

Опорный прыжок: наскок на мостик; соскок с гимнастической скамейки с приземлением в доскок.

Девушки:

Брусья (р/в ): вис завесом, подъем переворотом.

Бревно (низкое): разновидности ходьбы с различными положениями рук; соскок прогнувшись; наскок на высокое бревно в упор с перемахом правой в сед ноги врозь.

Юноши:

Перекладина (н): соскок махом назад из упора, подъем переворотом махом одной толчком другой.

Брусья: подъем махом вперед, соскок махом вперед.

ОФП: упражнения на развитие силы мышц ног.

4.Разновидности передвижений. Термины положений прямых рук и ног (основные и промежуточные).

Передвижения: смена ноги во время движения, изменения скорости движения по командам: «Шире, короче, чаще шаг!», «Пол шага!», по распоряжениям и условленным сигналам; прыжки на одной, двух ногах и различные разновидности. Основные положения прямых рук (вперед, назад, вниз, вверх, в стороны).

ОРУ в сцепленных колоннах и шеренгах.

Акробатика: кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа.

Опорный прыжок: наскок на мостик; вскок на колени на козла; соскок с приземлением в доскок.

Девушки:

Бревно (низкое): разновидности ходьбы с различными положениями рук; соскок прогнувшись с высокого бревна.

Юноши:

Перекладина: размахивание изгибами на высокой перекладине; подъем переворотом.

ОФП: упражнения на развитие силы мышц брюшного пресса и спины.
5.Разновидности передвижений. Термины положений прямых рук и ног (основные и промежуточные).

Различные передвижения по линиям зала; строевые приемы на месте и в движении; сочетание различных разновидностей ходьбы и бега в различных ритмических соотношениях.

Промежуточные положения прямых рук ( вперед — в стороны, вперед – вниз, вверх – наружу, вниз — назад и т. д.).

Положения кистей: обычное, кисть в кулаке, свободна, расслаблена, поднята (опущена) вперед или назад; пальцы врозь, согнуты; сгибание и разгибание пальцев, волна кистью, восьмерка кистью.

Комплекс ОРУ проходным способом.

Акробатика: перекаты из различных и.п., кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа.

Девушки:

Брусья (р/в): размахивания изгибами на в/ж, подъем переворотом на н/ж махом одной и толчком другой.

Юноши:

Брусья: размахивание в упоре на руках; соскок махом назад.

СФП: упражнения на развитие координации движений.
6.Фигурная маршировка: методика обучения и проведения.

Элементы фигурной маршировки: движение в обход, по диагонали, по кругу.

Разновидности ходьбы в движении и на месте; изменение темпа, характера передвижений; бег в различных направлениях.

Выпады: выпад правой, левой, назад (наружу – внутрь), глубокий, с наклоном, наклонно.

ОРУ на гимнастической скамейке.

Акробатика: кувырок вперед из различных исходных положений; кувырок назад, стойка на лопатках из седа и упора присев.

Девушки:

Бревно (низкое): разновидности ходьбы и бега с различными положениями рук; соскок прогнувшись; наскок на высокое бревно в упор с перемахом правой в сед ноги врозь.

Юноши:

Перекладина (н): соскок вперед из упора, подъем переворотом.

ОФП: круговая тренировка, направленная на развитие физических качеств.
7.Фигурная маршировка: методика обучения и проведения.

Элементы фигурной маршировки «скрещение», «противоход», «спираль».

Строевой шаг, походный (обычный) шаг; движение на месте; переход от движения на месте к движению в обход; прекращение движения; изменение характера передвижения; изменение ширины шага и скорости движения.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

Опорный прыжок: наскок на мостик; вскок в упор присев на козла; соскок с приземлением в доскок.

Девушки:

Брусья (рв ): вис завесом, подъем переворотом на н/ж, размахивания в висе на в/ж.

Юноши:

Брусья: подъем махом вперед, соскок махом вперед.

ОФП: упражнения на развитие силы мышц рук и верхнего плечевого пояса.
8.Фигурная маршировка: методика обучения и проведения.

Элементы фигурной маршировки: открытая и закрытая «петля», «восьмерка», «зигзаг».

Бег и его разновидности; передвижение прыжками ноги вместе, врозь, скрестно, в приседе и полуприседе.

Комплекс ОРУ со скакалкой.

Акробатика: кувырок вперед в стойку на лопатках; кувырок назад.

Девушки:

Бревно (низкое): разновидности ходьбы и бега с различными положениями рук; соскок прогнувшись; наскок на высокое бревно в упор с перемахом правой в сед ноги врозь.

Юноши:

Перекладина (н): вис согнувшись, подъем переворотом силой, соскок махом назад с поворотом на 1800, оборот назад.

ОФП: прикладные упражнения: лазание по канату в 2-3 приема.

9.Фигурная маршировка: методика обучения и проведения.

Элементы фигурной маршировки: «змейкой», дробление и сведение, разведение и слияние.

Различные сочетания разновидностей бега и ходьбы с прыжками.

Комплекс ОРУ с обручем.

Опорный прыжок: подбор разбега, наскок на мостик; вскок в упор присев на козла; соскок с приземление в доскок.

Девушки:

Брусья (р/в ): вис завесом, подъем переворотом, соскок махом назад.

Юноши:

Брусья: подъем махом назад, соскок махом назад, кувырок в перед.

ОФП: упражнения на развитие силовой выносливости.
10. Положения согнутых рук. Движения руками в разных направлениях и разной величины.

Положении согнутых рук: стандартные, производные и сложные.

Движения руками: одноименные, разноименные, одновременные, поочередные, последовательные, разнонаправленные. Круги и движения руками по дугам из различных и.п., в разных направлениях и разной величины.

Повороты налево, направо в движении и в ходьбе на месте; перестроения дроблением и слиянием размыкания на вытянутые руки, на указанное количество шагов.

Комплекс ОРУ гимнастической скамейке, используя ее как опору, облегчающую или усложняющую упражнения; седы на скамейке продольно и поперек для упражнений для туловища; использование скамейки как препятствия при прыжках, перешагивании и т.д.

Акробатика: стойка на голове, стойка на лопатках.

Юноши:

Перекладина: подъем переворотом, размахивания в висе, соскок дугой, оборот вперед в упоре правой (левой), оборот назад.

Девушки:

Бревно (низкое): ходьба приставными шагами в сторону, ходьба выпадами, повороты кругом из стойки на носках; соскок прогнувшись с конца бревна (высокого); наскок на высокое бревно в упор с перемахом правой в сед ноги врозь

ОФП: комплекс круговой тренировки направленный на развитие силы и силовой выносливости.
11. Стойки, упоры, седы. Общеразвивающие упражнения для формирования правильной осанки.

Стойки: основная стойка, стойка ноги врозь, широкая стойка ноги врозь, узкая стойка ноги врозь, стойка ноги врозь правой, стойка скрестно, на коленях, сомкнутая стойка.

Сочетание нескольких разновидностей ходьбы и бега. Строевые приемы на месте и в движении, построения, перестроения из колонны по одному в несколько колонн

одновременными поворотами.

Комплекс ОРУ с мячом.

Опорный прыжок: наскок на мостик; вскок в упор стоя на ноги врозь на коня; соскок с коня с приземление в доскок.

Девушки:

Брусья (р/в ): вис завесом, подъем переворотом, соскок махом назад с поворотом на 180 градусов; смешанные висы: присев, лежа, стоя прогнувшись, подъем на в/ж из виса присев на одной толчком другой.

Юноши:

Брусья: подъем махом назад, соскок махом назад, кувырок вперед из седа ноги врозь, упор углом, упор ноги врозь из размахиваний., стойка на плечах.

Прикладные упражнения: броски, ловля и метание малого мяча.
12. Стойки, упоры, седы. Общеразвивающие упражнения для формирования правильной осанки.

Упоры простые и смешанные: углом, углом ноги врозь (вне), присев, сидя, лежа, стоя на коленях, лежа сзади на предплечьях, боком.

Седы: ноги врозь, согнув ноги, в группировке, согнувшись, углом, на пятках, с захватом.

Строевые упражнения на месте и в движении, элементы фигурной маршировки, разновидности перестроений.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой используя ее для контроля точности положений рук, для дополнительной опоры, как препятствие при перемахах, как предмет для балансирования ею или бросков и ловли и т.д.

Акробатика: стойка на голове, кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на руках с опорой о стенку, мост из положения стоя.

Девушки:

Бревно (высокое): разновидности ходьбы с различными положениями рук; соскок прогнувшись с высокого бревна.

Юноши:

Перекладина: соскок дугой, оборот вперед правой (левой), оборот назад, подъем переворотом силой.

Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий включающих в себя элементы равновесия, переползания, лазания и перелезания.
13. Термины исходных положений ОРУ.

Различные виды ходьбы, переходы: с ходьбы на бег и наоборот; из движения на месте к передвижению и наоборот. Изменение характера и темпа передвижений.

Присед, присед наклонно, круглый присед, полуприсед, присед на правой, левой.

Термины исходных положений стоя и в упорах. Комплекс ОРУ.

Опорный прыжок: прыжок согнув ноги через козла.

Девушки:

Брусья (р/в ): подъем переворотом, соскок махом назад с поворотом на 180 градусов; подъем на в/ж из виса присев на одной толчком другой.

Юноши:

Брусья: подъем махом назад; соскок махом назад; кувырок вперед из седа ноги врозь; стойка на плечах.

Прикладные упражнения: броски, ловля и метание в цель малого мяча.

ОФП: упражнение на развитие силы мышц брюшного пресса.

14. Термины исходных положений ОРУ.

Строевые упражнения на месте и в движении, элементы фигурной маршировки, разновидности перестроений.

Наклон: прямым туловищем, прогнувшись, вперед – книзу, с захватом, пружинящий, расслабленно и т.д.

Термины исходных положений в положении сидя. Комплекс ОРУ в положении сидя.

Акробатика: разновидности кувырков, стойка на голове, кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на руках с опорой о стенку.

Девушки:

Бревно: разновидности ходьбы и бега с различными положениями рук; горизонтальное равновесие («ласточка»); соскок прогнувшись с бревна.

Юноши:

Перекладина: размахивания в висе; соскок дугой, оборот вперед правой (левой), оборот назад, подъем переворотом силой.

Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий включающей в себя элементы равновесия, переползания, лазания и перелезания.

ОФП: упражнения на развитие скоростно-силовых качеств.

15. Термины исходных положений ОРУ.

Строевые приемы на месте и в движении. Перестроение уступом, захождением плечом; элементы фигурной маршировки.

Термины исходных положений в положении лежа и в висах. Комплекс ОРУ в сомкнутых шеренгах и колоннах.

Девушки:

Опорный прыжок: прыжок согнув ноги, прыжок ноги врозь через козла.

Брусья (р/в ): подъем переворотом, соскок махом назад с поворотом на 1800; подъем на в/ж из виса присев на одной толчком другой, оборот вперед правой из упора правой., перемах правой из упора.

Юноши:

Опорный прыжок: прыжок ноги врозь через коня в длину.

Брусья: подъем махом назад; соскок махом назад; кувырок вперед из седа ноги врозь; стойка на плечах из седа ноги врозь, упор углом.

СФП: упражнения на развитие координации движений.

16. Обучение зачетным комбинациям на снарядах.

Строевые упражнения на месте и в движении. Элементы фигурной маршировки. Проведение перестроений.

ОРУ с гимнастической палкой.

Зачетные комбинации:

Вольные упражнения.

1 — шаг правой вперед руки вперед;

2 — шаг левой вперед, руки в сторону;

3 — прыжок на две руки вверх;

4 — прыжок ноги врозь руки к плечам;

5 — шагом вправо выпад в сторону на правой руки в стороны;

6 — перенести вес тела на левую с махом правой в сторону руки на пояс;

7 — выпад на правую в сторону руки вперед;

8 — стойка ноги врозь;

прыжком упор присев;

кувырок вперед в группировке — 1.5 балла

из упора присев стойка на голове — 3.0 балла

кувырок вперед с прямыми ногами в упор сидя сзади — 1.0 балл

наклон вперед, руками взяться за носки (держать 2-3 сек.) — 0.5 балла

перекатом назад с прямыми ногами стойка на лопатках — 1.0 балл

перекатом вперед упор присев — 0.5 балла

кувырок назад в группировке — 1.5 балла

прыжок вверх руки вверх с приземлением в доскок, руки вверх наружу — 1.0 балл.

Девушки:

Брусья (р/в):

и.п. — вис стоя внутри хватом за н/ж:

подъем переворотом в упор махом одной и толчком другой — 2.0 балла

перемах правой (левой) в упор ноги врозь правой (левой) — 1.0 балл

оборот вперед правой — 4.0 балла

с поворотом налево перемах левой (правой) назад в упор — 1.0 балл

из размахиваний в упоре соскок махом назад с поворотом на 1800 — 2.0 балла.

Юноши:

Брусья:

и.п. – упор на предплечьях:

размахивания – 1.0 балл

размахивания в упоре со сгибанием и разгибанием рук на махе вперед – 2,0 балла

упор углом, сед ноги врозь – 2,5 балла

кувырок вперед – 2,5 балла

соскок махом вперед – 2,0 балла.

ОФП: упражнения на развитие силы мышц рук и верхнего плечевого пояса.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   18
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий