Гсэ. Цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Аннотация к рабочей программе по дисциплине «Иностранный язык»

Практическая цель – подготовка будущих специалистов к практическому использованию иностранного языка в профессиональной и личностной деятельности
Гсэ. Цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Аннотация к рабочей программе по дисциплине «Иностранный язык»

Скачати 1.78 Mb.

Сторінка 1/6 Дата конвертації 16.04.2016 Розмір 1.78 Mb.

  1   2   3   4   5   6

ГСЭ. Цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Аннотация

К рабочей программе по дисциплине

«Иностранный язык»

Направление подготовки (специальности)

111201.65 Ветеринария

Специализация «Болезни мелких животных»
1.Целями и задачами освоения дисциплины иностранный язык являются:

Практическая цель – подготовка будущих специалистов к практическому использованию иностранного языка в профессиональной и личностной деятельности.

Образовательная цель – расширение знаний студентов о стране изучаемого языка в области национальной культуры и экономики, расширение кругозора студента, совершенствование культуры его мышления, общения и речи.

Воспитательная цель – формирование у студентов уважительного отношения к духовным и материальным ценностям других стран и народов.

Задачей данного курса является

формирование у студентов иноязычной компетенции как основы межкультурного профессионального общения;

— формирование умения самостоятельно работать с иностранным языком.

2.Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» является обязательным компонентом профессиональной подготовки специалиста любого профиля. Дисциплина «Иностранный язык» базируется на знаниях, предусмотренных Госстандартом общеобразовательной средней школы.

Дисциплина «Иностранный язык» является дисциплиной федерального компонента гуманитарного, социального и экономического цикла.

3 Требования к результатам освоения дисциплины иностранный язык.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

— иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

— основные значения изученных лексических единиц, обслуживающих ситуации иноязычного общения в социокультурной, деловой и профессиональной сферах деятельности, предусмотренной направлениями специальности;

— основные грамматические явления и структуры, используемые в устном и письменном общении;

— межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное наследие своей страны и страны изучаемого языка;

— основные нормы социального поведения и речевой этикет, принятые в стране изучаемого языка;

Уметь:

— понимать информацию при чтении учебной, справочной, научной/культурологической литературы в соответствии с конкретной целью (ознакомительное, изучающее просмотровое, поисковое чтение);

— сообщать информацию на основе прочитанного текста в форме подготовленного монологического высказывания (презентации по предложенной теме); развертывать предложенный тезис в виде иллюстрации, детализации, разъяснения;

— выражать коммуникативные намерения в связи с содержанием текста в предложенной ситуации;

— понимать монологические высказывания и различные виды диалога, как при непосредственном общении, так и в аудио/видеозаписи;

— соблюдать речевой этикет в ситуациях повседневного и делового общения (устанавливать и поддерживать контакты, завершить беседу, запрашивать и сообщать информацию, побуждать к действию, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, просьбу);

— письменно фиксировать информацию, получаемую при чтении текста, прослушивании аудиозаписи, просмотре видеоматериала;

— письменно реализовывать коммуникативные намерения (запрос, формирование, предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, не (согласие), отказ, извинение, благодарность);

Владеть: — умениями грамотно и эффективно пользоваться источниками информации (справочной литературы, ресурсами Интернет);

— навыками самостоятельной работы (критическая оценка качества своих знаний, учений и достижений; организация работы по решению учебной задачи и планирование соответствующих затрат и времени; коррекция результатов решения учебной задачи);

— навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

— навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по своей специальности;

— основами публичной речи, деловой переписки, ведения документации, приемами аннотирования, реферирования, перевода литературы по специальности;

— навыками, достаточными для повседневного и делового профессионального общения, последующего изучения и осмысления зарубежного опыта в профилирующей и смежной областях профессиональной деятельности, совместной производственной и научной работы.

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Изучается в 1, 2, 3, 4 семестрах. Общая трудоемкость дисциплины составляет 340 часа, из них 150 часов аудиторных, 190 часов — СРС. Форма промежуточной аттестации – зачет/зачет/зачет. Форма итоговой аттестации – экзамен;

5. Основные разделы дисциплины:

1. Входной контроль

2. Правила чтения и произношения; инфинитив; повелительное наклонение; побудительные предложения; мн. число сущ.; притяжательная форма сущ.

3. Глагол “to be”; личные мест.; колич. числит.; отрицат. форма повелит. наклонения и побудит. Предлож-й; словосоч-я типа “сущ. + сущ.”; вопросит. предл. (общий вопрос)

4. Глагол “to have”; неопредел. артикль; исчисл./неисчисл. сущ.; модал. глаг. “shall”; вопросит. предл. (разделит. вопрос)

5. Модал. глаг. “can”; разг. Глаг. оборот “have got/has got”; мест. “some, any, no”; глаголы с послелогами.

Разговорная тема: “My family”

6. Present Simple Tense; модал. глаг. “could”; указат. мест. “this, these, that, those”; определенный артикль; инфинитив; порядковые числительные.

7. Оборот “there is / there are”; вопросит. предл. (альтернативный вопрос); количественные определители “much, many, a lot”; дополнительные придаточн. предложения.

8. Разговорная тема “My Daily Routine”

9. Вопросит. предл. (специальный вопрос); притяжат. местоимения

10. Разговорная тема “Our Academy”

11.Present Continuous Tense; “простая” форма герундия; сочетания “both…and, either…or, neither…nor”; краткие утвердит. и отрицат. предлож. типа “So do I, Neither do I, Nor do I”

12. Present Perfect Tense; модальн. глаголы “must, have to (had to), may (might), can (could)”

13. Оборот “to be going + to Infinitive ”; Present Contin. Tense (для выраж-я будущ. дей-я).

14. Past Continuous Tense; степени сравнения прилаг.

15. Степени сравн-я наречий; сравнит. констр-я “as…as…, not so…as…”; оборот “used to”.

16. Future Simple Tense.

17. Мест-я, производные от “some, any, no, every”; глагольные безличные предложения.

18. Будущ. дей-е в придат-х предл-ях врем. и условия; возвр. мест.; услов. предложения.

19. Passive Voice.

20. Past Perfect Tense

21. Согласование времен; прямая и косвенная речь.

22. Сложное дополнение.

23. Present Perfect Continuous Tense.

24. Future Continuous Tense ; модальные глаголы.

25. Разговорная тема “Great Britain”

26. Спец. текст “The nervous system”

27. Разговорная тема “London”

28. Спец. текст “The circulatory system”

29. Разговорная тема “Russia”

30. Спец. текст “The digestive system”

31. Разговорная тема “Moscow”

32. Спец. текст “The respiratory system”

33. Спец. текст “The skeletal system”

34. Разговорная тема “The republic of Buryatia”

35. Разговорная тема “Ulan-Ude”

36. Разговорная тема “The USA”

37. Спец.текст “Tissues”

38. Разговорная тема “Canada”

39. Спец.текст “The cell”

40. Разговорная тема “Australia”, “New Zealand”

41. Спец. текст “Protoplasm”

42. Спец. текст “Blood”

43. Спец. текст “Meat inspection”

44. Разговорная тема “ The problems of ecology ”

45. Спец. текст “Bite poisoning”

46. Разговорная тема «My speciality»

Аннотация

рабочей программы по дисциплине

«Физическая культура»

Цель дисциплины: Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;
  • знание научно- биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;
  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;
  • приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;
  • создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП): Дисциплина Физическая культура относится к федеральному компоненту цикла ГСЭ.

В процессе обучения студенты должны:

знать/ понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.

уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнения атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях;
  • в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: физическая культура по школьной программе, безопасность жизнедеятельности.

3. Требования к результатам освоения дисциплины «физическая культура»

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни

уметь: использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.

владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

4. Общая трудоемкость дисциплины 408 часов, изучается 1,2,3,4,5,6 семестрах, форма контроля зачет

Аннотация

рабочей программы по дисциплине

«Отечественная история»

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

2.Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина Отечественная история относится к федеральному компоненту гуманитарного, социального и экономического цикла – ГСЭ.Ф.3.

Учебная дисциплина является составной частью мировоззренческого образования в вузе и системе преподавания гуманитарных наук. Студент должен уметь работать с источниками, преобразовывать информацию в знание, знать основные этапы истории России, опираясь на программу средней школы.

3 Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

    • основные направления, проблемы, теории и методы истории;
    • основные этапы и ключевые события истории России с древности до наших дней.

Уметь:

    • логически мыслить;
    • работать с разноплановыми источниками;
    • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
    • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

    • представлениями о событиях российской истории;
    • навыками анализа исторических источников;
    • приемами ведения дискуссии.
  1. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет_185_ часов, из них аудиторных – 92 часа (практических занятий – 54 часа, лекции – 38 часов), СРС – 93 часа. Форма промежуточной аттестации – зачет/экзамен.

5. Основные разделы дисциплины

  1. Теория и методология исторической науки.
  2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Образование и развитие Московского (Российского) централизованного государства.
  3. Российская империя в XVIII-I пол. XIX вв.
  4. Российская империя во II половине XIX-начале XX вв.
  5. Советская Россия (1917-1922 гг.)
  6. СССР (1922-1991 гг.)
  7. Становление новой российской государственности (1992 г.–н. XXI в.)

Аннотация

рабочей программы по дисциплине «Философия»

1.Цели и задачи дисциплины.

— Формирование представлений об основных исторических типах мировоззрения, о природе сущности, назначения и смысла жизни человека, о познавательной деятельности человека, о духовных ценностях, их роли в жизни общества;

— ознакомление с основными философскими школа, направлениями, концепциями и формирование навыков самостоятельного анализа, аналогии философских учений;

— дать представления о сущности взаимоотношений духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и возникающих противоречий;

— формирование знаний об условиях развития личности, ее свободы, ответственности, проблемы насилия и ненасилия, нравственности и философские теории о сущности и смысле человеческого бытия;

— формирование представлений о сущности сознания, его структуре, процессе самопознания, сфере бессознательного, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей.

— ознакомление с проблемами познавательной деятельности человека;

— философскими теориями о перспективах общественного развития, взаимодействия цивилизаций, глобальными проблемами человечества.

2.Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина цикла ГСЭ.Ф.4. Философия относится к федеральному компоненту гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин. Предмет изучается в третьем семестре.

3.Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате изучения студент должен

Знать: научную и философскую картину мира; взаимодействие духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношение к природе и обществу; движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества; нравственные обязанности человека; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии.

Уметь: формировать и отстаивать аргументировано собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

4.Общая трудоемкость дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины — 137 часов; из них аудиторных часов – 64 (лекций – 32 часа, практических занятий – 32 часа), СРС – 73 часа.

5.Основные разделы дисциплины:

1. Философия, ее предмет и место в культуре.

2. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. 3. Философская онтология. 4. Теория познания. 5. Философия и методология науки. 6. Философские проблемы в области профессиональной деятельности. Философия биологии. 7. Социальная философия и философия истории. 8. Философская антропология.

Аннотация

к рабочей программе по дисциплине

«Экономика»

1. Цели учебного курса, задачи изучения дисциплины, навыки и учения.

Цель дисциплины состоит в формировании комплекса теоретических знаний о категориях и закономерностях развития экономики.

Задачами дисциплины являются:

— освоение студентами современных экономических концепций и моделей;

— приобретение ими практических навыков решения учебных задач и проблемных ситуаций на микро- и макроэкономическом уровнях;

— формирование у студентов представления об аспектах международной экономики;

— ознакомление с текущими экономическими проблемами России.

2.Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина относится к федеральному компоненту гуманитарного и естественнонаучного цикла – ГСЭ.Ф.5.

3.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

— основные экономические категории микро- и макроэкономики, аспекты международной экономики;

— общую характеристику основ рыночной экономики, механизм действия закона спроса и предложения, базовые экономические понятия;

— теории фирмы и основные формы деловых предприятий, роль фирмы в экономике и их поведении в различных экономических ситуациях;

— рынки факторов производства: труда, капитала, земли, их особенности, сущность экономической ренты;

— основные макроэкономические показатели, принципы построения системы национальных счетов;

— роль и границы вмешательства государства в процессы хозяйствования;

— проблемы макроэкономического равновесия и нестабильности, инфляции экономики;

— сущность теории сравнительных преимуществ и международной торговли, а также проблемы протекционизма в международной торговле;

— противоречия и проблемы при достижении внешнеэкономического равновесия в открытой экономике;

— общие концепции перехода к рыночной экономике в России, особенности функционирования и закономерности переходной экономики;

Уметь:

— ставить и решать экономические задачи, обосновывать предлагаемые решения;

— самостоятельно приобретать новые знания в области изучаемой дисциплины, необходимые каждому будущему экономисту;

— анализировать и искать новые подходы к решению сложных экономических вопросов;

— творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебным планом подготовки специалистов.

Владеть:

— специальной терминологией и лексикой изучаемой дисциплины;

— экономическими категориями и закономерностями развития экономических систем;

— основами оценки результатов проводимых экономических реформ;

— базовыми навыками управления.

4.Общая трудоемкость дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины 190 часов, из них аудиторных часов – 92 (лекций – 38 часов, практических – 54 часа), СРС – 98 часов.

Форма промежуточной аттестации: 4 семестр – зачет, 5 семестр – экзамен.

5.Основные разделы дисциплины.

1. Введение. 2. Микроэкономика. 3. Макроэкономика. 4. Открытая экономика и проблемы ее регулирования.

Аннотация

рабочей программы дисциплины

«Русский язык и культура речи»

  1. Цели и задачи изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» заключаются в формировании речевой культуры обучающихся, их коммуникативной компетентности, позволяющей пользоваться различными языковыми средствами в конкретных коммуникативно-речевых ситуациях, типологических для их профессиональной деятельности, а также в самых разнообразных сферах функционирования русского языка в его письменной и устной разновидностях.
  2. Место дисциплины в структуре ООП.

Русский язык и культура речи является дисциплиной цикла гуманитарный, социальный и экономический – ГСЭ.Р.1.

Дисциплина «Русский язык и культура речи» предусматривает изучение основ функциональной стилистики, риторики и культуры речи. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе. Входной контроль осуществляется на основании языкового материала, пройденного по программе средней школы — (тест)

Изучается во 2-ом семестре. Специфика дисциплины «Русский язык и культура речи» в сельскохозяйственном вузе. В настоящее время в системе высшего профессионального образования обучение русскому языку как важному элементу общей и профессиональной культуры и средству профессионального общения приобрело особую актуальность. Дисциплина «Русский язык и культура речи» является базовой для изучения всех общегуманитарных и профессиональных дисциплин любого профиля, поскольку способствует овладению культурой мышления, способностью к обобщению, анализу и статистической обработке результатов исследований, формулированию выводов.

3.Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать: содержание понятий «язык», «речь», «речевая культура»; основные нормы современного русского литературного языка; особенности научного текста; основы деловой документации.

Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на государственном языке РФ в учебной и профессиональной деятельности; фиксировать их нарушение, умение контролировать свое речевое поведение; различать стили речи и умение применять стилевое разнообразие в практике общения (как устного, так и письменного); составлять деловые бумаги в сфере профессионального общения; уметь работать с научными текстами, перерабатывать и на их основе создавать оригинальные: рефераты, аннотации, курсовые работы и т.д.

Владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения; технологиями приобретения, использования и обновления лингвистических знаний; навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; различными способами вербальной и невербальной коммуникации; навыками коммуникации в профессиональной сфере общения.

4.Общая трудоемкость дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины — 85 часов: из них аудиторных часов – 44 часа (лекций – 22 часа, практических – 22 часа), СРС – 44 часа.

Форма контроля – зачет (2 семестр).

5.Основные разделы дисциплины.

Введение в предмет. Особенности современного русского литературного языка (общая характеристика). Язык и речь. Характеристика основных понятий, особенностей и признаков. Речевая культура (качественные признаки).

Функциональные стили – разновидности литературного языка, подстили речи, жанры. Общая характеристика научного текста и жанровое своеобразие письменной научной речи.

Нормы современного русского литературного языка (варианты, типы норм). Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Морфологические нормы (варианты употребления существительных, прилагательных, местоимений, форм числительных и глаголов). Синтаксические нормы.

Общая характеристика официально-делового текста как документа. Жанровое своеобразие письменной официально-деловой речи.

Особенности устной публичной речи. Ораторское искусство. Особенности убеждающих устных жанров (на материале публицистического и научного стиля речи).

Аннотация

к рабочей программе по дисциплине

«Социология»

1. Цели учебного курса, задачи изучения дисциплины, навыки и учения.

Целью изучения Социологии является формирование у студентов знаний об обществе, о его структуре, закономерностей развития, взаимодействия социальных институтов и личности.

Задачи изучения дисциплины состоят в том, чтобы:

Способствовать развитию адаптационных качеств у студентов в социальной деятельности;

Способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и овладению методикой проведения социологических исследований.

2.Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин – ГСЭ.Р.2. Изучается в 4 семестре.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Специалист должен знать:

— историю и этапы развития социологии (начальный, позитивистский, классический, современный), основные функции социологии и сферы применения социологического знания;

— основные составляющего структуры личности, понятия социального статуса и социальной роли, социальной организации и социального института;

— основные теории социального действия, специфику социальных действий, социального контроля, а также его основные функции и способы деятельности различных социальных институтов;

— основные виды социальных общностей, основы их формирования и характер функционирования, в том числе квазигрупп, как неустойчивых кратковременных социальных образований (аудитория, толпа, социальные круги);

— специфику изучения организации;

— уметь выделить в социальной реальности основные типы социальных процессов: кооперации, приспособления, соперничества, ассимиляции, конфликтов, мобильности, стратификации, а также специфические групповые процессы установления социальных связей и поддержания границ группы;

— социологический подход к личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, о природе возникновения социальных общностей и социальных групп, видах и исходах социальных процессов;

— типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций и уметь их анализировать.

4.Общая трудоемкость дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС – 80 часов, по РУП – 84 часа, из них аудиторных часов – 42 (лекций – 21 час, практических – 21 час), СРС – 42 часа.

Форма промежуточной аттестации 4 семестр – зачет.

5.Основные разделы дисциплины.

1. Методология и история социологии. 2. Социология личности. 3. Общество как социальная система: структура и процессы.

Аннотация

к рабочей программе по дисциплине

«Политология»

1. Цели учебного курса, задачи изучения дисциплины, навыки и учения.

1.1. Цель преподавания дисциплины.

Данный учебный курс имеет целью учесть многообразие интересов студентов вуза в условиях открытой поляризации политических позиций, помочь самостоятельному выбору своего места и принятию самостоятельных политических решений в нашем обновляющемся обществе, усвоить азы политической культуры, «технику и технологию» политической власти. Знание политологии помогает изучать жизнь во всех ее проявлениях, вооружает опытом предшествующих поколений, формирует политологическое мышление, позволяющее познать и оценить социальный мир.

1.2. Задачи изучения дисциплины.

Задачи курса «Политология» – научить студентов самостоятельно анализировать сложные социально – экономические и политические процессы, протекающие в современном мире, придать их мировоззрению практически – гуманистическую направленность и понимание того, что высшей ценностью социального мира является человек, во имя его и на его благо необходимо делать все возможное.

2.Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина Политология относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин – ГСЭ.Р.3. Изучается в 5 семестре.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины – политология

Происходящие в современном обществе изменения предъявляют высокие требования к способности человека адаптироваться к новым условиям жизни. Важную роль в формировании личности играют воспитание и образование, особенно гуманитарное. Эти знания должны помочь студентам не только рационально и критически оценивать политические феномены, но и выступать квалифицированными, активными участниками сложнейших политических процессов.

В результате изучения основ политологии студент в соответствии с Государственными требованиями должен:

1. Освоить основополагающие понятия о предмете, базовых категориях, методах, функциях политической науки, ориентироваться в основных направлениях политической мысли, иметь ясные представления о политических системах общества в России и мире в целом, о сущности политической власти, институтах государства, гражданского общества, субъектах политики, политических процессах в обществе, политической культуре и международных отношениях;

2. Уметь в целом понимать современную политическую ситуацию в России и мире, сравнивать политические проблемы в различных регионах мира, применяя теоретические знания, четко различать формы государственного устройства, понимать значение демократии для жизни общества, формировать собственную политическую культуру, чтобы применять политологические знания в повседневной жизни и своей профессиональной деятельности.

4.Общая трудоемкость дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины по РУП – 64 часа (по ГОС – 65 часов), из них аудиторных часов – 32 (лекций – 16 часов, ПЗ – 16 часов), СРС – 32 часа. Форма итоговой аттестации – экзамен.

5.Основные разделы дисциплины.

Раздел 1. Методологические проблемы политологии

Раздел 2. История политической науки

  1   2   3   4   5   6
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий