Скачати 2.61 Mb.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Начальник Отдела образования
администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга
__________Т.С.Копенкина
«___»____________ 2014
Директор ГБОУ
«Школа здоровья и
индивидуального развития» Красногвардейского района
Санкт — Петербурга
____________ С.А.Тихашин
«___»__________ 2014
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
за 2013-2014 учебный год
Государственного бюджетного образовательного учреждения
для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Школа здоровья и индивидуального развития»
195298, Санкт-Петербург, ул. Хасанская, д.18, корп.3
Руководитель структурного подразделения
Румянцева Е.В.
Санкт-Петербург
2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
Общие положения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Красногвардейского района Санкт- Петербурга «Школа здоровья и индивидуального развития»
Юридический адрес: Санкт-Петербург, улица Отечественная дом 10
Адрес СП «Школа»: Санкт-Петербург, улица Хасанская дом 18, корпус 3
Учреждение создано в 2005 году путем реорганизации образовательных учреждений: общеобразовательной школы (№173) и районного психолого-педагогического медико-социального центра (ППМС-центра).
Учреждение ориентировано на детей от 3 до 18 лет.
Учреждение было создано для оказания помощи в разрешении проблем, возникающих в процессе обучения и социально-психологической адаптации участников образовательного процесса.
Одним из приоритетных направлений развития современного образования является его гуманизация, то есть ориентация на развитие и становление отношений взаимного сотрудничества детей и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека.
Имеющиеся у детей проблемы личностного развития, физического и психического здоровья, а также неблагоприятные социально-экономические условия могут способствовать легкому вовлечению таких подростков в асоциальную среду, группы «риска». На основании этих данных была разработана концепция здоровьесберегающей образовательной системы, основой которой является понимание здоровьесбережения как ценности, особой системы, процесса и результата деятельности.
Стратегическая цель учреждения — формирование здоровьесберегающего менталитета воспитанника.
Здоровьесберегающая образовательная система «Школы здоровья и индивидуального развития» является комплексной и включает в себя педагогические, психологические, социальные, медицинские и целый ряд других аспектов, которые основываются на нормативно-правовой базе образования РФ и Санкт-Петербурга.
ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом индивидуальных возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. Деятельность СП «Школа» является важной составляющей системы работы ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития», т.к. направлена на осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, медицинской помощи детям, оказание поддержки детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ.
Задача учреждения состоит в обеспечении оптимальных условий для сохранения здоровья учащихся и качественного освоения учащимися стандартов обучения, устойчивого развития школы на основе удовлетворения образовательных потребностей социума, обновления качества образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного общества.
Основная цель ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» — сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование и развитие у них здоровьесберегающей компетенции, и обеспечение доступности качественного образования, соответствующего образовательным запросам социума, создание оптимальных условий для развития творческих способностей каждого учащегося.
В 2013-2014 учебном году основной аспект в деятельности ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» был направлен на осуществление системы специализированной психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса Красногвардейского района.
Основные задачи:
- Оказание психологически-педагогической, социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ;
- Оказание помощи другим образовательным учреждениям Красногвардейского района по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации;
- Осуществление информационно-просветительской, методической, консультативной деятельности в образовательных учреждениях района по вопросам психолого-педагогической профилактики наркомании среди детей и подростков района;
- Осуществление организационно-методического, диагностического, консультативного обеспечения деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
- Координация и научно-методическое руководство специалистами служб сопровождения образовательных учреждений района, организация повышения их квалификации, обобщение опыта работы, консультирование специалистов образовательных учреждений по особо сложным случаям в практике работы.
- Совершенствование, форм и методов управления ГБОУ, работающего в режиме развития
- Повышение профессионального уровня педагогов, уровня компетентности педагогов в овладении новыми, информационными технологиями;
- Организация взаимодействия системы педагогического коллектива и службы сопровождения. Совершенствование формы работы с учащимися, педагогическим коллективом и родителями службой сопровождения.
- Увеличение количества семинаров — практикумов для повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей по вопросам здоровьесбережения.
- Разработка и совершенствование индивидуальных маршрутов обучения и воспитания. Реализация основной цели образовательной системы района – качественное образование без ущерба для здоровья обучающихся путем обеспечения гарантированного базового образования, развития тенденций, способствующих самообразованию учащихся
- Разработка и совершенствование технологий направленных на укрепление, сохранение и формирование здорового образа жизни уч-ся.
- Разработка и совершенствование программ просвещения родителей по разным проблемам образования, воспитания и развития ребенка. Повышение общей культуры учащихся и родителей.
Анализ работы
Центра ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения ориентирован на работу с детьми от 3 до 18 лет, проживающих в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения осуществляет свою работу, как на своей базе, так и на базе образовательных учреждений Красногвардейского района.
Основными формы являются индивидуальная и групповая работа с участниками образовательных отношений.
К участникам, включенным в образовательный процесс, относятся дети от 3 до 18 лет, их родители (законные представители) и педагоги.
Работа с участниками образовательного процесса проводится по следующим направлениям:
- Консультации;
- Индивидуальные и групповые занятия;
- Диагностика индивидуальная и групповая;
- Просветительские мероприятия;
- Профилактические мероприятия.
Общие количественные показатели работы за 2013-2014 учебный год
Общий количественные показатель охвата за 2013-2014 учебный год, включая работу с детьми, их родителями и педагогами, составляет 63417 чел/обращений.
Сравнительный анализ общих количественных показателей охвата участников образовательных отношений за 2012-2013 и 2013-2014 учебный год показан на диаграмме:
Работа с образовательными учреждениями по договорам о совместной деятельности
С целью организации работы на базе образовательных учреждений района учреждение заключает договоры со школами, детскими садами, интернатами, детскими домами, на базе которых проводит групповую работу с участниками образовательных отношений, а при необходимости и индивидуальную.
На 2013-2014 учебный год договора заключены со следующими ОУ №№ 125, 127, 129, 133, 134, 140, 141, 143, 147, 151, 152, 160, 164, 177, 180, 187, 188, 191, 195, 196, 233, 265, 349, 405, 490, 491, 515, 521, 531, 533, 577, 562, 664, Малоохтинский колледж, ГБДОУ № 5, ГБДОУ № 15, ГБДОУ № 19, ГБДОУ № 47, ГБДОУ № 80, ГБДОУ № 91, ГБДОУ № 55, ГБДОУ № 69,интернат № 1, интернат № 6, школа им. Петершулле, детский дом № 19.
Общее количество 45 образовательных учреждений района.
Общее количество заключенных договоров — 98 договоров совместной деятельности, из них по направлениям:
— 15 договоров на психолого – педагогическое сопровождение № 127,129,133,134, 140,143,147,152,160,182, 233,515,521, ГБДОУ № 19, ГБДОУ № 69
— 38 договоров на психолого – педагогическую профилактику наркозависимости;
— 45 на просветительскую деятельность.
Для сравнения, в 2012-2013 учебном году было заключено 69 договоров.
Сравнительные показатели в период с 2011 по 2014 учебный год.
Договоры, заключавшиеся с ОУ, имеют следующие задачи:
- Осуществление деятельности по обеспечению психолого – педагогического сопровождения учащихся/воспитанников;
Этот вид договора в 2013-2014 учебном году предполагал осуществление следующих видов деятельности:
— Планирование работы к договору с образовательными учреждениями. Этот вид договора был заключен с 13 ОУ.
-
№ Направление деятельности Название мероприятия Категория участников Срок выполнения 1 Диагностика Школьная тревожность Учащиеся 5-х классов Сентябрь 2 Групповые занятия Школьная адаптация пятиклассников Учащиеся 5-х классов Октябрь-декабрь 3 Лекция Школьная адаптация пятиклассников Родители Сентябрь-декабрь 4 Диагностика Школьная тревожность Учащиеся 1-х классов Январь 5 Групповые занятия Школьная адаптация первоклассников Учащиеся 1-х классов Январь-апрель 6 Лекция Школьная адаптация первоклассников Родители Январь-апрель 7 Семинар-практикум Как быть успешным на ЕГЭ Учащиеся 11-х классов Январь 8 Семинар Профессиональное самоопределение старшеклассников Учащиеся 9-х классов Декабрь 9 Семинар Профессиональное самоопределение старшеклассников Учащиеся 11-х классов Ноябрь
— Планирование работы к договору с детскими садами.
Этот вид договора был заключен с 2 ГБДОУ.
-
№ Направление деятельности Название мероприятия Категория участников Срок выполнения 1 Диагностика Определение уровня готовности к школе Воспитанники подготовительной группы Январь 2 Групповые занятия Психологическая готовность к обучению в школе Воспитанники подготовительной группы Январь-апрель 3 Диагностика Уровень тревожности Воспитанники 3-4 лет
Сентябрь 4 Диагностика Уровень развития эмоциональной сферы Воспитанники 3-4 лет
Сентябрь 5 Групповые занятия Социализация детей и подростков с повышенной тревожностью Воспитанники 3-4 лет
Октябрь-декабрь
- Договоры с ОУ района заключенные на психолого – педагогическую профилактику наркозависимости, с целью усиления профилактических мер и совершенствование методов работы с детьми, подростками, педагогами и родителями в образовательных учреждениях.
В текущем учебном году было заключено 38 договоров на психолого – педагогическую профилактику наркозависимости. В рамках этого договора проводились мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни, обязательным являлось посещение Российско – Шведской фотовыставки «Наркотик – убийца», участие в Дне правовых знаний для учащихся 6-8 классов в ОУ района, на которых использовались различные формы работы: беседы, лекции, игры по станциям, классные часы, а так же проведение мероприятий в рамках Единого дня информационной безопасности.
План работы к договору на психолого – педагогическую профилактику наркозависимости
с ОУ (примерный вариант)
п/п
деятельности
участников
выполнения
классов
- Осуществление деятельности по обеспечению психолого – педагогического просвещения участников образовательных отношений.
В 2013-2014 году было заключено 45 договоров с ОУ на просветительскую деятельность. В рамках договора в ОУ района проводились лекции и семинарские занятия по заявленной тематике.
- Осуществление деятельности в городских оздоровительных лагерях, направленных на формирование здорового образа жизни воспитанников. В 2014 году заключено 9 договоров с городскими лагерями. В соответствии с планами работы детских оздоровительных лагерей, специалистами ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» проводятся интерактивные занятия «Психологическое здоровье, как основа формирования готовности ребенка к ведению здорового образа жизни». А так же запланированы 3 выездных мероприятия в загородные лагеря Ленинградской области, для проведения профилактической работы с воспитанниками учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Красногвардейского района интернат №6, интернат № 1 им. Грота, детский дом № 19, а так же с детьми, состоящими на учете в ОВД примерных охват: 152 воспитанника.
Анализ обращений за консультативной помощью
Наиболее востребована работа специалистов службы сопровождения, направленная на раннее выявление и оказание своевременной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, а также на активную работу с ближайшим окружением ребёнка и координацию усилий специалистов служб сопровождения ОУ по сопровождению детей в образовательном процессе.
Определение направлений работы учреждения в основном связано с проблематикой обращений детей и родителей, запросов ОУ, результатов диагностических обследований детей. Анализ проблем, над которыми работали специалисты учреждения в текущем учебном году, позволил распределить их по степени значимости для разных категорий участников образовательного процесса.
Проведенный анализ обращений за консультативной помощью позволил выявить следующие цифры:
Групповые и индивидуальные формы работы
Основной акцент учреждением делается на групповые формы работы, к которым относятся лекции, семинары, круглые столы, групповая диагностика, групповые занятия по коррекционно-развивающим программам.
Индивидуальные формы работы проводятся в виде: консультаций, индивидуальных обследований, индивидуальных занятий по коррекционно-развивающим программам.
В течение 2013-2014 учебного года специалистами (педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителем-дефектологом) проводились занятия с детьми по 14 индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам.
Основной целью программ является предупреждение возможных трудностей психического и личностного развития, повышение коммуникативной компетентности учащихся, содействие в личностном и профессиональном самоопределении, формирование установок на здоровый образ жизни.
Сводные данные по занятиям с детьми:
Сравнительный анализ работы по программам представлен на диаграмме:
Комментарий: в 2013-2014 учебном году нагрузка специалистов была ориентирована на групповую форму работы.
Из них:
Индивидуальная форма работы:
Групповая форма работы:
С целью комплексного развития, профилактики и укрепления здоровья для учащихся ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» проводиться программа: «Комплексное развитие двигательных качеств и навыков средствами тренажерно-информационной системы ТИС»
Задачи программы:
- Формировать основные двигательные навыки и физические качества;
- Повышать функциональные возможности организма;
- Повышать физическую работоспособность;
- Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности ;
- Обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
- Обучать самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- Формировать культуру движений;
- Формировать здоровый образ жизни;
- Ликвидация признаков заболевания;
- Профилактика бытового и спортивного травматизма;
- Нормализация психоэмоционального состояния
Программа предназначена и проводится для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с сохранным интеллектом и двигательными возможностями.
Программа рассчитана на 36 часов (2 занятия в неделю).
Реализация программы в 2013 -2014 учебном году:
Выводы по результатам программы:
- Улучшение микроциркуляции и периферического кровообращения;
- Нормализация функционального состояния;
- Регуляция сосудистого и мышечного тонуса;
- Улучшение нервно-мышечного аппарата;
- Нормализация работы центральной и периферической нервной системы
- Улучшение функциональных возможностей и резервов организма
- Повышение уровня физической работоспособности
- Сформированы новые двигательные навыки и умения
- Проведена профилактика бытового и спортивного травматизма
- Нормализация психоэмоционального фона занимающихся
Диагностические исследования на базе ОУ и детских садов
Количественные данные диагностики обучающихся
Просветительская деятельность для участников образовательных отношений
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция