Годовой аналитический отчет

Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Годовой аналитический отчет

Скачати 2.61 Mb.

Сторінка 1/11 Дата конвертації 24.04.2016 Розмір 2.61 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

СОГЛАСОВАНО

Начальник Отдела образования

администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга

__________Т.С.Копенкина

«___»____________ 2014

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ

«Школа здоровья и

индивидуального развития» Красногвардейского района

Санкт — Петербурга

____________ С.А.Тихашин

«___»__________ 2014

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

за 2013-2014 учебный год

Государственного бюджетного образовательного учреждения

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Школа здоровья и индивидуального развития»

Адрес юридический 195030, Санкт-Петербург, ул. Отечественная, д.10 Адрес фактический 195030, Санкт-Петербург, ул. Отечественная, д.10

195298, Санкт-Петербург, ул. Хасанская, д.18, корп.3

Тел./факс 417-23-61 Адрес эл.почты clpdo@list.ru Директор Сергей Анатольевич Тихашин

Исполнитель:

Руководитель структурного подразделения

Румянцева Е.В.

Санкт-Петербург

2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

№ п/п Тема Страницы 1 Общие положения 3-4 2 Анализ работы Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения 5-21 3 Анализ работы психолого – педагогической профилактики наркозависимости 22-33 4 Анализ работы ТПМПК 34-35 5 Анализ работы МО педагогов-психологов ДОУ 36-40 6 Анализ работы МО педагогов-психологов ОУ 41-49 7 Анализ работы МО социальных педагогов ОУ 50-55 8 Анализ работы структурного подразделения «Школа» 56-112 9 Анализ работы структурного подразделения «ОДОД» 113-122 10 Приложение к аналитическому отчету

11 Статистический отчет

Общие положения

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Красногвардейского района Санкт- Петербурга «Школа здоровья и индивидуального развития»

Юридический адрес: Санкт-Петербург, улица Отечественная дом 10

Адрес СП «Школа»: Санкт-Петербург, улица Хасанская дом 18, корпус 3

Учреждение создано в 2005 году путем реорганизации образовательных учреждений: общеобразовательной школы (№173) и районного психолого-педагогического медико-социального центра (ППМС-центра).

Учреждение ориентировано на детей от 3 до 18 лет.

Учреждение было создано для оказания помощи в разрешении проблем, возникающих в процессе обучения и социально-психологической адаптации участников образовательного процесса.

Одним из приоритетных направлений развития современного образования является его гуманизация, то есть ориентация на развитие и становление отношений взаимного сотрудничества детей и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека.

Имеющиеся у детей проблемы личностного развития, физического и психического здоровья, а также неблагоприятные социально-экономические условия могут способствовать легкому вовлечению таких подростков в асоциальную среду, группы «риска». На основании этих данных была разработана концепция здоровьесберегающей образовательной системы, основой которой является понимание здоровьесбережения как ценности, особой системы, процесса и результата деятельности.

Стратегическая цель учреждения — формирование здоровьесберегающего менталитета воспитанника.

Здоровьесберегающая образовательная система «Школы здоровья и индивидуального развития» является комплексной и включает в себя педагогические, психологические, социальные, медицинские и целый ряд других аспектов, которые основываются на нормативно-правовой базе образования РФ и Санкт-Петербурга.

ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом индивидуальных возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. Деятельность СП «Школа» является важной составляющей системы работы ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития», т.к. направлена на осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, медицинской помощи детям, оказание поддержки детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ.

Задача учреждения состоит в обеспечении оптимальных условий для сохранения здоровья учащихся и качественного освоения учащимися стандартов обучения, устойчивого развития школы на основе удовлетворения образовательных потребностей социума, обновления качества образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного общества.

Основная цель ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» — сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование и развитие у них здоровьесберегающей компетенции, и обеспечение доступности качественного образования, соответствующего образовательным запросам социума, создание оптимальных условий для развития творческих способностей каждого учащегося.

В 2013-2014 учебном году основной аспект в деятельности ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» был направлен на осуществление системы специализированной психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса Красногвардейского района.

Основные задачи:

  • Оказание психологически-педагогической, социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ;
  • Оказание помощи другим образовательным учреждениям Красногвардейского района по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации;
  • Осуществление информационно-просветительской, методической, консультативной деятельности в образовательных учреждениях района по вопросам психолого-педагогической профилактики наркомании среди детей и подростков района;
  • Осуществление организационно-методического, диагностического, консультативного обеспечения деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
  • Координация и научно-методическое руководство специалистами служб сопровождения образовательных учреждений района, организация повышения их квалификации, обобщение опыта работы, консультирование специалистов образовательных учреждений по особо сложным случаям в практике работы.
  • Совершенствование, форм и методов управления ГБОУ, работающего в режиме развития
  • Повышение профессионального уровня педагогов, уровня компетентности педагогов в овладении новыми, информационными технологиями;
  • Организация взаимодействия системы педагогического коллектива и службы сопровождения. Совершенствование формы работы с учащимися, педагогическим коллективом и родителями службой сопровождения.
  • Увеличение количества семинаров — практикумов для повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей по вопросам здоровьесбережения.
  • Разработка и совершенствование индивидуальных маршрутов обучения и воспитания. Реализация основной цели образовательной системы района – качественное образование без ущерба для здоровья обучающихся путем обеспечения гарантированного базового образования, развития тенденций, способствующих самообразованию учащихся
  • Разработка и совершенствование технологий направленных на укрепление, сохранение и формирование здорового образа жизни уч-ся.
  • Разработка и совершенствование программ просвещения родителей по разным проблемам образования, воспитания и развития ребенка. Повышение общей культуры учащихся и родителей.

Анализ работы

Центра ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения ориентирован на работу с детьми от 3 до 18 лет, проживающих в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения осуществляет свою работу, как на своей базе, так и на базе образовательных учреждений Красногвардейского района.

Основными формы являются индивидуальная и групповая работа с участниками образовательных отношений.

К участникам, включенным в образовательный процесс, относятся дети от 3 до 18 лет, их родители (законные представители) и педагоги.

Работа с участниками образовательного процесса проводится по следующим направлениям:

  1. Консультации;
  2. Индивидуальные и групповые занятия;
  3. Диагностика индивидуальная и групповая;
  4. Просветительские мероприятия;
  5. Профилактические мероприятия.

Общие количественные показатели работы за 2013-2014 учебный год
Общий количественные показатель охвата за 2013-2014 учебный год, включая работу с детьми, их родителями и педагогами, составляет 63417 чел/обращений.
Сравнительный анализ общих количественных показателей охвата участников образовательных отношений за 2012-2013 и 2013-2014 учебный год показан на диаграмме:
Работа с образовательными учреждениями по договорам о совместной деятельности
С целью организации работы на базе образовательных учреждений района учреждение заключает договоры со школами, детскими садами, интернатами, детскими домами, на базе которых проводит групповую работу с участниками образовательных отношений, а при необходимости и индивидуальную.

На 2013-2014 учебный год договора заключены со следующими ОУ №№ 125, 127, 129, 133, 134, 140, 141, 143, 147, 151, 152, 160, 164, 177, 180, 187, 188, 191, 195, 196, 233, 265, 349, 405, 490, 491, 515, 521, 531, 533, 577, 562, 664, Малоохтинский колледж, ГБДОУ № 5, ГБДОУ № 15, ГБДОУ № 19, ГБДОУ № 47, ГБДОУ № 80, ГБДОУ № 91, ГБДОУ № 55, ГБДОУ № 69,интернат № 1, интернат № 6, школа им. Петершулле, детский дом № 19.

Общее количество 45 образовательных учреждений района.

Общее количество заключенных договоров — 98 договоров совместной деятельности, из них по направлениям:

15 договоров на психолого – педагогическое сопровождение № 127,129,133,134, 140,143,147,152,160,182, 233,515,521, ГБДОУ № 19, ГБДОУ № 69

38 договоров на психолого – педагогическую профилактику наркозависимости;

45 на просветительскую деятельность.

Для сравнения, в 2012-2013 учебном году было заключено 69 договоров.

Сравнительные показатели в период с 2011 по 2014 учебный год.

Договоры, заключавшиеся с ОУ, имеют следующие задачи:

  1. Осуществление деятельности по обеспечению психолого – педагогического сопровождения учащихся/воспитанников;

Этот вид договора в 2013-2014 учебном году предполагал осуществление следующих видов деятельности:
— Планирование работы к договору с образовательными учреждениями. Этот вид договора был заключен с 13 ОУ.

№ Направление деятельности Название мероприятия Категория участников Срок выполнения 1 Диагностика Школьная тревожность Учащиеся 5-х классов Сентябрь 2 Групповые занятия Школьная адаптация пятиклассников Учащиеся 5-х классов Октябрь-декабрь 3 Лекция Школьная адаптация пятиклассников Родители Сентябрь-декабрь 4 Диагностика Школьная тревожность Учащиеся 1-х классов Январь 5 Групповые занятия Школьная адаптация первоклассников Учащиеся 1-х классов Январь-апрель 6 Лекция Школьная адаптация первоклассников Родители Январь-апрель 7 Семинар-практикум Как быть успешным на ЕГЭ Учащиеся 11-х классов Январь 8 Семинар Профессиональное самоопределение старшеклассников Учащиеся 9-х классов Декабрь 9 Семинар Профессиональное самоопределение старшеклассников Учащиеся 11-х классов Ноябрь

— Планирование работы к договору с детскими садами.

Этот вид договора был заключен с 2 ГБДОУ.

№ Направление деятельности Название мероприятия Категория участников Срок выполнения 1 Диагностика Определение уровня готовности к школе Воспитанники подготовительной группы Январь 2 Групповые занятия Психологическая готовность к обучению в школе Воспитанники подготовительной группы Январь-апрель 3 Диагностика Уровень тревожности Воспитанники

3-4 лет

Сентябрь 4 Диагностика Уровень развития эмоциональной сферы Воспитанники

3-4 лет

Сентябрь 5 Групповые занятия Социализация детей и подростков с повышенной тревожностью Воспитанники

3-4 лет

Октябрь-декабрь

  1. Договоры с ОУ района заключенные на психолого – педагогическую профилактику наркозависимости, с целью усиления профилактических мер и совершенствование методов работы с детьми, подростками, педагогами и родителями в образовательных учреждениях.

В текущем учебном году было заключено 38 договоров на психолого – педагогическую профилактику наркозависимости. В рамках этого договора проводились мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни, обязательным являлось посещение Российско – Шведской фотовыставки «Наркотик – убийца», участие в Дне правовых знаний для учащихся 6-8 классов в ОУ района, на которых использовались различные формы работы: беседы, лекции, игры по станциям, классные часы, а так же проведение мероприятий в рамках Единого дня информационной безопасности.
План работы к договору на психолого – педагогическую профилактику наркозависимости

с ОУ (примерный вариант)

п/п

Направление

деятельности

Название мероприятия Категория

участников

Сроки

выполнения

1 Выставка Российско – шведская фотовыставка «Наркотик — убийца» Учащиеся 7-8

классов

Апрель 2 Лекция в рамках Дня правовых знаний Основы здорового образа жизни Учащиеся Октябрь 3 Лекция в рамках Дня правовых знаний Умение сказать «НЕТ» Учащиеся Апрель 4 Лекция Профилактика стресса у детей и подростков Педагоги Март 5 Лекция Родительские директивы. Профилактика зависимого поведения Родительские Январь 6 Групповые занятия Предупреждение употребления ПАВ у подростков Учащиеся 7-8 классов Сентябрь – май

  1. Осуществление деятельности по обеспечению психолого – педагогического просвещения участников образовательных отношений.

В 2013-2014 году было заключено 45 договоров с ОУ на просветительскую деятельность. В рамках договора в ОУ района проводились лекции и семинарские занятия по заявленной тематике.

  1. Осуществление деятельности в городских оздоровительных лагерях, направленных на формирование здорового образа жизни воспитанников. В 2014 году заключено 9 договоров с городскими лагерями. В соответствии с планами работы детских оздоровительных лагерей, специалистами ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» проводятся интерактивные занятия «Психологическое здоровье, как основа формирования готовности ребенка к ведению здорового образа жизни». А так же запланированы 3 выездных мероприятия в загородные лагеря Ленинградской области, для проведения профилактической работы с воспитанниками учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Красногвардейского района интернат №6, интернат № 1 им. Грота, детский дом № 19, а так же с детьми, состоящими на учете в ОВД примерных охват: 152 воспитанника.

Анализ обращений за консультативной помощью
Наиболее востребована работа специалистов службы сопровождения, направленная на раннее выявление и оказание своевременной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, а также на активную работу с ближайшим окружением ребёнка и координацию усилий специалистов служб сопровождения ОУ по сопровождению детей в образовательном процессе.

Определение направлений работы учреждения в основном связано с проблематикой обращений детей и родителей, запросов ОУ, результатов диагностических обследований детей. Анализ проблем, над которыми работали специалисты учреждения в текущем учебном году, позволил распределить их по степени значимости для разных категорий участников образовательного процесса.

Проведенный анализ обращений за консультативной помощью позволил выявить следующие цифры:

Причина обращения Количество на 2013-2014 учебный год Для сравнения в 2012-2013 учебном году Семейные проблемы 1210 853 Социальная дезадаптация 1517 1331 Формы зависимого поведения, не связанные с ПАВ 25 0 Межличностные проблемы 1629 1458 Личностные проблемы 907 821 Проблемы обучения 2844 2949 Логопедические проблемы 3760 3778 Выбор образовательного маршрута 849 571 Профориентация 348 374 Информационно-справочные 294 589 Проблемы связанные с психофизиологическим развитием 263 0

Групповые и индивидуальные формы работы
Основной акцент учреждением делается на групповые формы работы, к которым относятся лекции, семинары, круглые столы, групповая диагностика, групповые занятия по коррекционно-развивающим программам.
Индивидуальные формы работы проводятся в виде: консультаций, индивидуальных обследований, индивидуальных занятий по коррекционно-развивающим программам.
В течение 2013-2014 учебного года специалистами (педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителем-дефектологом) проводились занятия с детьми по 14 индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам.

Основной целью программ является предупреждение возможных трудностей психического и личностного развития, повышение коммуникативной компетентности учащихся, содействие в личностном и профессиональном самоопределении, формирование установок на здоровый образ жизни.

Сводные данные по занятиям с детьми:

Количество групп Количество человек Количество посещений Индивидуальные занятия — 132 3695 Групповые занятия 187 2436 19117

Сравнительный анализ работы по программам представлен на диаграмме:

Комментарий: в 2013-2014 учебном году нагрузка специалистов была ориентирована на групповую форму работы.
Из них:

Индивидуальная форма работы:

Название программы Количество человек Количество посещений Гармонизация эмоциональных состояний посредством арт- методов 9 139 Коррекция и развитие памяти у дошкольников и младших школьников с проблемами обучения 10 391 Коррекция высших психических функций у детей с затруднениями в обучении 9 648 Коррекция и развитие внимания у детей 1 11 Развитие мелкой моторики у детей 2 64 Преодоление нарушений произносительной стороны речи у дошкольников 81 1950 Преодоление дисграфии у учащихся 5 270 Профилактика социально-педагогической дезадаптации у детей 4 112 Социализация детей и подростков с повышенной тревожностью 2 10 Обучение детей осознанному эмоциональному реагированию 2 24 Развитие навыков эффективного общения у младших школьников 2 24 Оптимизация детско-родительских взаимоотношений 1 16 Повышение уровня мотивации к обучению у детей 2 26 Формирование Я-концепции и самоидентичности у подростков 2 10 ИТОГО 132 3695

Групповая форма работы:

Название программы Количество групп Количество человек Количество посещений Гармонизация эмоциональных состояний посредством арт-методов 3 30 360 Профилактика дисграфии у учащихся первых классов 4 20 690 Коррекция высших психических функций у детей с затруднениями в обучении 5 25 1700 Коррекция и развитие внимания у детей 5 48 576 Коррекция и развитие восприятия у детей дошкольного возраста 1 6 72 Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников 3 13 936 Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников 6 30 581 Преодоление нарушений произносительной стороны речи у дошкольников 21 60 621 Преодоление дисграфии у учащихся 15 56 1361 Преодоление дизорфографии у учащихся 12 73 784 Профилактика социально-педагогической дезадаптации у детей 2 24 15 Предупреждение употребления ПАВ у подростков 13 282 1560 Профилактика агрессивного поведения у подростков 3 9 10 Психологическая готовность к обучению в школе 8 87 288 Школьная адаптация первоклассников 18 504 4007 Школьная адаптация пятиклассников 29 725 2961 Социализация детей и подростков с повышенной тревожностью 11 78 936 Обучение детей осознанному эмоциональному реагированию 3 26 64 Развитие навыков эффективного обучения у младших школьников 4 48 493 Программа уровня коммуникативной компетентности у подростков 8 160 270 Формирование навыков учебной деятельности 5 53 636 Формирование Я концепции и самоидентичности у подростков 4 40 116 Программа личностного роста для подростков 4 39 80 ИТОГО 187 2436 19117

С целью комплексного развития, профилактики и укрепления здоровья для учащихся ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» проводиться программа: «Комплексное развитие двигательных качеств и навыков средствами тренажерно-информационной системы ТИС»

Задачи программы:

  1. Формировать основные двигательные навыки и физические качества;
  2. Повышать функциональные возможности организма;
  3. Повышать физическую работоспособность;
  4. Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности ;
  5. Обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
  6. Обучать самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  7. Формировать культуру движений;
  8. Формировать здоровый образ жизни;
  9. Ликвидация признаков заболевания;
  10. Профилактика бытового и спортивного травматизма;
  11. Нормализация психоэмоционального состояния

Программа предназначена и проводится для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с сохранным интеллектом и двигательными возможностями.

Программа рассчитана на 36 часов (2 занятия в неделю).

Реализация программы в 2013 -2014 учебном году:

№ п/п Название учебной программы Кол-во Группы Человек 1 «Комплексное развитие двигательных качеств и навыков средствами тренажерно-информационной системы ТИС» 2 11

ИТОГО: 2 11

Выводы по результатам программы:

  • Улучшение микроциркуляции и периферического кровообращения;
  • Нормализация функционального состояния;
  • Регуляция сосудистого и мышечного тонуса;
  • Улучшение нервно-мышечного аппарата;
  • Нормализация работы центральной и периферической нервной системы
  • Улучшение функциональных возможностей и резервов организма
  • Повышение уровня физической работоспособности
  • Сформированы новые двигательные навыки и умения
  • Проведена профилактика бытового и спортивного травматизма
  • Нормализация психоэмоционального фона занимающихся

Диагностические исследования на базе ОУ и детских садов

№ п/п Место проведения Тема мероприятия Кол-во Мероприятий Человек 1 ОУ №127,129, 133,134, 140, 143,147,152,160, 182, 233,515,521 Групповая диагностика школьной адаптации 1-х классов 18 504 2 ОУ №127,129, 133,134, 140, 143,147,152,160, 182, 233,515,521 Групповая диагностика школьной адаптации 5-х 29 725 3 ОУ №127,129, 133,134, 140, 143,147,152,160, 182, 233,515,521 Диагностика «Предупреждение употребления ПАВ у подростков» 13 282 4 Детские сады № 19,69 Определение уровня готовности к школе 2 30 5 Детские сады № 19,69 Уровень тревожности 2 29 5 Детские сады № 19,69 Уровень развития эмоциональной сферы 2 28 ИТОГО 66 1598

Количественные данные диагностики обучающихся

Просветительская деятельность для участников образовательных отношений

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий