Генеральная

Генеральная

Скачати 3.06 Mb.

Сторінка 1/14 Дата конвертації 16.04.2016 Розмір 3.06 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   14

ГЕНЕРАЛЬНАЯ

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АКАДЕМИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Рассмотрена

и одобрена на заседании

Ученого совета Академии

25.04.2013

УТВЕРЖДАЮ

Ректор Академии

Генеральной прокуратуры

Российской Федерации

О.С. Капинус

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

030900.62 Юриспруденция

квалификация (степень) «бакалавр»

Профиль подготовки

«Прокурорская деятельность»

Москва 2013
СОДЕРЖАНИЕ

раздела Наименование раздела Стр. 1. Общие положения 3 1.1. Введение 3 1.2. Нормативные документы для разработки ООП 3 1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования 4 1.4. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения ООП 4 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП 4 3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной ООП 5 3.1. Общекультурные компетенции 5 3.2. Профессиональные компетенции 6 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата 13 5. Ресурсное обеспечение ООП 14 6. Фонды оценочных средств для проведения текущего, промежуточного контроля успеваемости и итоговой государственной аттестации 15 7. Рабочие программы учебных дисциплин (представлены аннотациями) 16

1. Общие положения

1.1. Введение

Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее ООП) по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), реализуемая Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее Академия) представляет собой систему нормативно-методических материалов, разработанную на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО) по вышеуказанному направлению подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 04.05.2010 № 464, и рекомендованной примерной ООП, одобренной на заседании президиума Совета Учебно-методического объединения по юридическому образованию высших учебных заведений Российской Федерации от 13.05.2011.

ООП регламентирует цель, задачи, содержание, условия реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя общие положения, характеристику профессиональной деятельности выпускника, результаты освоения ООП, учебный план, программы учебных дисциплин, программы практик.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании».

Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 02.02.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2010 № 464 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), одобренная на заседании президиума Совета Учебно-методического объединения по юридическому образованию высших учебных заведений Российской Федерации от 13.05.2011.

Перечень дисциплин, определенных для формирования вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 0309000 Юриспруденция в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и институтах прокуратуры в составе государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденный заместителем Генерального прокурора Российской Федерации 14 января 2011 г.

Письмо заместителя Генерального прокурора Российской Федерации министру образования и науки от 21.01.2013 № 20-04-2013.

Письмо начальника Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации заместителю Генерального прокурора Российской Федерации от 14.12.2012.

Устав федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации», утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 24.11.2011 № 412.
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования

Основной целью подготовки по ООП является подготовка кадров для органов и учреждений прокуратуры, удовлетворение потребности общества и государства в высококвалифицированных специалистах с высшим профессиональным образованием, научных и научно-педагогических кадрах высшей квалификации, всестороннее развитие личности (воспитание) обучающегося на основе формирования общекультурных и профессиональных компетенций.

Нормативный срок освоения ООП по очной форме обучения 4 года. Сроки освоения ООП по очно-заочной и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно указанного нормативного срока на основании решения ученого совета Академии.

Общая трудоемкость освоения студентами ООП составляет 240 зачетных единиц (все виды аудиторной и самостоятельной работы, практики, время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП).

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения основной образовательной программы

При поступлении по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (бакалавр) абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном образовании или о среднем (полном) общем образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка. Выпускник по данному направлению может осуществлять профессиональную деятельность в органах и учреждениях прокуратуры.

Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

— нормотворческая (участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных актов, распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации);
— правоприменительная деятельность (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, совершение действий, связанных с реализацией нормативных правовых актов, составляющих правовую основу деятельности прокурора; составление актов прокурорского надзора);

— правоохранительная деятельность (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охрана общественного порядка, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности);

— экспертно-консультативная (оказание консультативной помощи органам и учреждениям прокуратуры, а также подготовка заключений, отзывов на законопроекты и иные документы по запросам, поступающим из иных органов государственной власти);

— педагогическая деятельность (преподавание правовых дисциплин, основ прокурорского надзора в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений, осуществление правового воспитания в духе непримиримого отношения к любым нарушениям закона, распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня).

Конкретные виды профессиональной деятельности, к выполнению которых готовится бакалавр, определяются Ученым советом Академии совместно с Главным управлением кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной ООП

Бакалавр по направлению подготовки Юриспруденция в соответствии с целями ООП и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению, должен иметь следующие компетенции:

3.1. Общекультурные компетенции (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК- 8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

(ОК-12);

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

3.2. Профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

(ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

(ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

(ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19);

владеет методикой и тактикой осуществления прокурорского надзора, иных видов прокурорской деятельности по закрепленному за ним направлению деятельности (ПК-20);

обладает навыками публичных выступлений, профессионального ведения полемики в судебном процессе (ПК-21);

способен правильно вести делопроизводство, соблюдать порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну (ПК-22).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНАМ

УЧЕБНОГО ПЛАНА

Код дисциплины Наименование дисциплин Приобретаемые компетенции Б.1 Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Б.1.Б Базовая (обязательная часть)

Б.1.Б.1 Философия ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9 Б.1.Б.2 Иностранный язык в сфере юриспруденции ОК-2, ОК-4, ОК-12, ОК-13, ПК-13, ПК-15 Б.1.Б.3 Экономика ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-9 Б.1.Б.4 Профессиональная этика ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-9 Б.1.Б.5 Безопасность жизнедеятельности ОК-1, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-14, ПК-8, ПК-11, ПК-18 Б.1.В Вариативная часть

Б.1.В.ОД Обязательные дисциплины

Б.1.В.ОД.1 Логика ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-13 Б.1.В.ОД.2 Культура речи прокурорского работника ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-21, ПК-22. Б.1.В.ДВ Дисциплины по выбору

Б.1.В.ДВ.1 Права человека ОК-1, ОК-2,ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-3, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-15, ПК-19. Культурология ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5,ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-2, ПК-9.

Б.1.В.ДВ.2 История российской прокуратуры ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-19. Социология ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-19. Б.1.В.ДВ.3 Основы педагогики ОК-1, ОК-3, ОК-4, ПК-17, ПК-18, ПК-19. Политология ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9. Б.2. Б.2. Информационно-правовой цикл Б.2.Б Базовая (обязательная часть)

Б.2Б.1 Информационные технологии в юридической деятельности ОК-10, ОК-11, ОК-12. Б.2.В. Вариативная часть

Б.2.В.ОД Обязательные дисциплины

Б.2.В.ОД.1 Правовая статистика ОК-3, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-6. Б.2.В.ДВ Дисциплины по выбору

Б.2.В.ДВ.1

Правовая информатика ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-7, ПК-16. Правовые основы информационной безопасности ОК-3, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-8. Б.3 Б.3. Профессиональный цикл Б.3.Б Базовая (обязательная часть)

Б.3.Б.1 Теория государства и права ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-19.

Б.3.Б.2 История отечественного государства и права ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-19.

Б.3.Б.3 История государства и права зарубежных стран ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-2, ПК-9, ПК-15, ПК-19.

Б.3.Б.4 Конституционное право ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7,

ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-13,ПК-14, ПК-15,

ПК-16, ПК-19

Б.3.Б.5 Административное право ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7,

ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15,

ПК-16, ПК-19.

Б.3.Б.6 Гражданское право ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7,

ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15,

ПК-16, ПК-19

Б.3.Б.7 Гражданский процесс ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6,ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-15, ПК-16, ПК-19, ПК-21.

Б.3.Б.8 Арбитражный процесс ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, К-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6,

ПК-7, ПК-9, ПК-15, ПК-19, ПК-21.

Б.3.Б.9 Трудовое право ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7,

ПК-8, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16,

ПК-19.

Б.3.Б.10 Уголовное право ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8,

ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-15,

ПК-16.

Б.3.Б.11 Уголовный процесс ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16. Б.3.Б.12 Экологическое право ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-19. Б.3.Б.13 Земельное право ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-19.

Б.3.Б.14 Финансовое право ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-19.

Б.3.Б.15 Налоговое право ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6,ОК-7, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-19.

Б.3.Б.16 Предпринимательское право ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7,

ПК-8, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-19.

Б.3.Б.17 Международное право ОК-1, ОК-2,ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7,

ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-16, ПК-19.

Б.3.Б.18 Международное частное право ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7,

ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15,

ПК-16, ПК-19.

Б.3.Б.19 Криминалистика ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-10, ПК-12, ПК-13,

ПК-16.

Б.3.Б.20 Право социального обеспечения ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7,

ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15,

ПК-16, ПК-19.

Б.3.В Вариативная часть

Б.3.В.ОД Обязательные дисциплины

Б.3.В.ОД.1 Семейное право ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9,

ПК-15, ПК-16, ПК-19.

Б.3.В.ОД.2 Жилищное право ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9,

ПК-15, ПК-16, ПК-19.

Б.3.В.ОД.3 Муниципальное право ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7,

ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15,

ПК-16, ПК-19

Б.3.В.ОД.4 Правоохранительные органы ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-2, ПК-3, ПК-4,ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8,

ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-15.

Б.3.В.ОД.5 Уголовно-исполнительное право ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-13, ПК-15, ПК-16. Б.3.В.ОД.6 Судебная медицина и судебная психиатрия ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-8,

ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15.

Б.3.В.ОД.7 Организация работы органов прокуратуры районного звена ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7,

ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13,

ПК-14, ПК-15.

Б.3.В.ОД.8 Криминология ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-9,

ОК-10,

ПК-1, ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15. Б.3.В.ОД.9 Юридическая психология ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-9,

ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-13.

Б.3.В.ОД.10 Правовые основы противодействия коррупции ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8,

ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7,

ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16.

Б.3.В.ОД.11 Проблемы борьбы с киберпреступностью ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-9,

ОК-10, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8,

ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-13.

Б.3.В.ОД.12 Прокурорский надзор ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7,

ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13,

ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-19, ПК-20,

ПК-22.

Б.3.В.ОД.13 Методика и тактика проведения прокурорских проверок ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7,

ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13,

ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-19, ПК-20, ПК-22.

Б.3.В.ДВ Дисциплины по выбору

Б.3.В.ДВ.1 Информационное право ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК- 4, ПК-5, ПК-6,

ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-19.

Адвокатура ОК-1, ОК-2, ОК-3,ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9,

ПК-13, ПК-15, ПК-16.

Б.3.В.ДВ.2 Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере экономики ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7,

ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13,

ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-19, ПК-20,

ПК-22.

Деятельность прокуратуры по предупреждению преступности и иных правонарушений ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14,

ПК-15.

Б.3.В.ДВ.3 Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7,

ПК-8, ПК-9, ПК-14, ПК-15,

Квалификация преступлений ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8,

ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-15, ПК-16.

Б.3.В.ДВ.4

Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16. Участие прокуратуры в правотворческой деятельности ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7,

ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16.

Б.3.В.ДВ.5 Прокурорский надзор за исполнением законов и законностью правовых актов ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7,

ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13,

ПК-14, ПК-15.

Прокурорский надзор за исполнением законов в досудебном производстве ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7,

ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13,

ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-19, ПК-20, ПК-22.

Б.3.В.ДВ.6 Международное сотрудничество органов прокуратуры в сфере уголовного судопроизводства ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-16.

Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судами ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, К-13, ПК-15, ПК-16.

Б.3.В.ДВ.7 Прокурорский надзор за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13,

ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-19, ПК-20, К-22.

Обеспечение конституционных прав граждан при осуществлении правоохранительной деятельности ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-11,

ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13.

Б.3.В.ДВ.8 Участие прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7,

ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-16, ПК-20, ПК-21, ПК-22.

Судебная экспертиза в прокурорской деятельности ОК-1,ОК-2, ОК-7, ОК-8,

ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15.

Б.4. Практики Б.4.У Учебная практика ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18,

ПК-19.

Б.4.П Производственная практика ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18,

ПК-19

ФТД Факультативы ФТД.1 Религиоведение ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-9. ФТД.2 Нотариат ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-7,

ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15, ПК-16.

ФТД.3 Право интеллектуальной собственности ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7,

ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16.

ФТД.4 Криминалистическое обеспечение прокурорской деятельности ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-10, ПК-12, ПК-13,

ПК-16.

ФТД.5 Правовое регулирование рынка ценных бумаг ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-2, ПК-3, ПК-4,ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9,

ПК-15, ПК-16, ПК-19.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП

В соответствии ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОПП регламентируется:

учебным планом бакалавра, рабочими программами учебных дисциплин, материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебной и производственной практик; годовым учебным графиком, а также методическим материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

Учебный график и сводные данные по бюджету времени в неделях, план учебного процесса (приложение 1).

План учебного процесса разработан в соответствии с ФГОС ВПО 030900.62 Юриспруденция, реализуется в обязательном порядке и предусматривает изучение следующих учебных циклов: гуманитарный, социальный и экономический цикл, информационно-правовой цикл, профессиональный цикл и разделов: учебная и производственная практик и итоговой государственная аттестации.

Каждый цикл содержит базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную) часть, дисциплины которой устанавливаются Академией. Вариативная часть дает возможность расширения и углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием дисциплин базовой части, позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для профессиональной деятельности и продолжения профессионального образования.

В вариативной части каждого цикла также предусмотрены дисциплины по выбору обучающихся.

Трудоемкость циклов и разделов представлена в учебном плане в следующих объемах (в зачетных единицах – ЗЕТ):

Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл – 24 ЗЕТ:

  • базовая (обязательная) часть – 16 ЗЕТ;
  • вариативная часть – 8 ЗЕТ.

Б2. Информационно-правовой цикл – 8 ЗЕТ:

  • базовая (обязательная)часть – 4 ЗЕТ;
  • вариативная часть – 4 ЗЕТ.

Б.3. Профессиональный цикл – 190 ЗЕТ:

  • базовая (обязательная)часть – 133 ЗЕТ;
  • вариативная часть – 59 ЗЕТ.

Разделы:

Б.4. Учебная и производственная практики – 12 ЗЕТ.

Б.5. Итоговая государственная аттестация – 3 ЗЕТ.

Предусмотрено выполнение курсовых работ по дисциплинам информационно-правового и профессионального циклов ( по выбору студентов).

В учебном процесса аудиторные занятия составляют 50% от общего объема часов. Самостоятельная работа составляет 45% от общего объема часов. Самостоятельная работа студентов регламентируется, прежде всего, рабочими программами дисциплин. Результаты самостоятельной работы реализуются при тестировании, подготовке рефератов, докладов, подготовке к практическим, семинарским, контрольным опросам, при выполнении курсовых работ, индивидуальных заданий, а также в период экзаменационных сессий.

Практическая подготовка студентов осуществляется посредством практик предусмотренных учебным планом.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, не превышает 54 часов в неделю. Объем аудиторной учебной нагрузки не превышает 30 часов в неделю.

Общий объем каникулярного времени составляет 7 недель, в том числе 2 недели в зимний период.

Академия вне расписания учебных занятий в обязательном порядке обеспечивает условия для обучающихся для самостоятельных и под руководством преподавателя по физической культуре.

Академия ежегодно обновляет содержание ООП с учетом развития законодательства в части состава дисциплин, установленных в учебном плане, содержания рабочих программ учебных дисциплин, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих

реализацию соответствующей образовательной технологии.

5. Ресурсное обеспечение ООП

Ресурсное обеспечение ООП вуза формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата, определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

Кадровое обеспечение учебного процесса

Реализация основной образовательной программы подготовки юриста по профилю «Прокурорская деятельность» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет 96 %. Ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора имеют 50 % преподавателей.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса.

При реализации ООП вуз руководствуется перечнем основной учебной и научной литературы, рекомендуемым УМО.

Учебно-методическое обеспечение включает полный перечень учебников, учебных пособий, рабочих программ учебных дисциплин и других материалов имеющихся в библиотеке Академии.

Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 030900 Юриспруденция обеспечивается доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы по установленным нормативам.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает в себя официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями системой электронных версий учебной и учебно-методической литературы. При использовании электронных изданий во время самостоятельной подготовки Академия обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом с выходом в сеть Интернет.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями должен осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности.

Кафедры и другие структурные подразделения Академии обеспечены учебно-методическими материалами по всем видам занятий, предусмотренным в учебном плане и программах дисциплин, учебных и производственных практик, а также наглядными пособиями, мультимедийными, аудио-, видеоматериалами.

Материально-техническое обеспечение

Для реализации ООП Академия располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебными планами.

Академия имеет необходимый перечень материально-технического обеспечения, который включает в себя: аудитории в том числе и оборудованные мультимедиа, собственную библиотеку с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму и необходимыми условиями их хранения и пользования, читальные залы, компьютерные классы, зал судебных заседаний, лингафонный кабинет, криминалистическую лабораторию, столовую и другое.

6. Фонды оценочных средств для проведения текущего, промежуточного контроля успеваемости и итоговой государственной аттестации.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП вузом созданы фонды оценочных средств. Эти фонды включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ, рефератов, методические указания по выполнению практических, контрольных и курсовых работ, методические указания по учебной и производственной практикам, программы и вопросы итоговых государственных экзаменов, а также другие формы контроля, позволяющие оценивать уровни образовательных достижений и приобретенных компетенций.

Оценка качества освоения профиля подготовки включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине изложены в рабочих программах по дисциплинам учебного плана.

Академией созданы условия для максимального приближения системы оценки и контроля компетенций студентов-бакалавров к условиям их будущей профессиональной деятельности.

Итоговая государственная аттестация осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и включает три государственных экзамена по дисциплинам «Теория государства и права», «Уголовное право» и «Гражданское право».

Периодическое обновление ООП ВПО в целом и составляющих ее документов обновляются один раз в год по решению Ученого совета Академии.

Обновление проводится с целью актуализации ООП и усовершенствования учебного плана с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

7. Рабочие программы учебных дисциплин (представлены аннотациями).
Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Б1.Б.1

Цель изучения дисциплины Основная задача курса – способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения. Освоение курса философии должно содействовать:
  • выработке навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;
  • формированию способностей выявления экологического, космопланетарного аспекта изучаемых вопросов;
  • развитию умения логично формулировать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;
  • овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
Место дисциплины в учебном плане Относится к учебным дисциплинам базовой (обязательной) части гуманитарного, социального и экономического цикла. Изучение дисциплины заканчивается во 2-ом семестре экзаменом. Приобретаемые компетенции Освоение дисциплины «Философия» позволит студенту при осуществлении своей будущей профессиональной деятельности обладать следующими компетенциями: ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9. Знания и умения, получаемые в результате освоения дисциплины В результате изучения курса философии студенты должны знать:
  • предмет философии, ее социальное значение, роль в развитии личности будущего юриста;
  • историческую эволюцию философского знания, ведущие философские школы, содержание учений выдающихся философов прошлого;
  • основные направления современной философской мысли;
  • смысл философского понятия бытия, его структуру, место человека и общества в системе бытия;
  • структуру диалектики и ее основные функции;
  • современные концепции сущности и структуры общества, тенденции его развития;
  • сущность личности, характер ее взаимоотношений с обществом;
  • предпосылки возникновения сознания и его социальную сущность;
  • содержание, структуру, формы и методы научного познания.

уметь:

  • осмысливать и формулировать личные мировоззренческие, социально-нравственные установки с учетом специфики будущей профессиональной деятельности;
  • применять полученные знания для постановки и анализа философских, методологических проблем юридической теории и практики;
  • самостоятельно изучать и анализировать философскую литературу в целях саморазвития и совершенствования профессиональной культуры;
  • анализировать противоречия глобализации и осмысливать пути решения глобальных проблем.
Содержание дисциплины Философия, круг ее проблем и роль в жизни человека и общества. Возникновение философии. Философия Древнего Востока и Античности. Философия Cредневековья и Нового времени. Немецкая классическая философия. Западная философия XIX — XX веков. Русская философия. Бытие и формы его существования. Философские проблемы сознания. Диалектика и ее законы. Познание, его уровни и формы. Природа и сущность человека. Общество и его структура. Человек и проблема ценностей. Культура как объект философии. Проблемы и перспективы современной цивилизации. Структура учебной дисциплины, виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа, в том числе аудиторная работа 72 часа, самостоятельная работа студента 63 часа.

Лекционные и практические занятия организуются в соответствии с тематическим планом.

Используемые информационные, инструментальные и программные средства Учебники, учебные пособия, рабочая программа, информационно-поисковые системы. Формы текущего контроля успеваемости студентов Проведение устного опроса на практических занятиях, анализ конкретных ситуаций, заслушивание докладов, выступлений, выполнения контрольной работы. Форма промежуточной аттестации Экзамен Автор-составитель Володина Нина Витальевна, д.фил. н.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   14
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий