1.1. Перечень содержательных элементов «Электронной энциклопедии школьника по обществознанию»…………………….

Федеральное государственное

Скачати 2.31 Mb.

Сторінка 1/15 Дата конвертації 16.04.2016 Розмір 2.31 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   15

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УДК 374.3

№ гос. регистрации Инв. №

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по
проф., д.т.н. ___________

«___»_________2011г.

О Т Ч Е Т

по договору № СР-СО —

на выполнению цикла мероприятий по социальному обслуживанию населения в части предоставления образовательных услуг

Мероприятие 75.1:

Разработка инновационных информационнообразовательных технологий, обеспечивающих модернизацию образовательного процесса и повышение качества обучения учащихся образовательных учреждениях общего и профессионального образования г. Москвы.

Раздел 75.1.1:

Разработка научноинформационных и научнообразовательных материалов для формирования содержания электронной «Энциклопедии школьника» по гуманитарным предметам для повышения качества подготовки учащихся образовательных учреждений общего образования г. Москвы на основе требований образовательных стандартов.

Подраздел 75.1.1.2.  Разработка научноинформационных и научнообразовательных материалов для формирования содержания электронной «Энциклопедии школьника» по обществознанию.
Научный руководитель цикла мероприятий

проф., д.ю.н. Б.П. Елисеев

Ответственный исполнитель цикла мероприятий

проф., д.ф.-м.н. А.И. Козлов

Научный руководитель мероприятия 75.1.

проф., д.т.н. Б.П. Елисеев

Заместитель научного руководителя мероприятия 75.1.

проф., д.т.н.

Руководитель коллектива раздела 75.1.1.

проф., д.ф.н.
Москва 2011г.
Коллектив исполнителей работ по разделу 75.1.1

1.Гаранина О.Д., проф., д.ф.н. руководитель коллектива

2.Бакланова И.С., доц., к.и.н.

3.Купрюхина Л.И., доц., к.э.н.

РЕФЕРАТ
Разработан проект содержания электронной «Энциклопедии школьника» по обществознанию, представлены научно-образовательные и научноинформационные материалы для формирования содержания электронной «Энциклопедии школьника» по обществознанию по разделам «Человек как творец и творение культуры» и «Государственное регулирование экономики».
Страниц – 206, библиографических источников -.42

Ключевые слова: электронная энциклопедия, обществознание, человек, личность, экономика, государственное регулирование экономики.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Реферат…………………………………………………………………..

Список исполнителей …………………………………………………..

Оглавление…………………………………………………………………

Введение…………………………………………………………………

Этап 1. Разработка проекта содержания электронной «Энциклопедии школьника» по обществознанию (матрица представления учебноинформационных материалов на основе требований образовательных стандартов)……………………………………………

1.1. Перечень содержательных элементов «Электронной энциклопедии школьника по обществознанию»…………………….

1.2. Нормативные документы, поддерживающие формирование содержательных элементов «Энциклопедии школьника» по обществознанию………………………………………………………….

1.3. Тематическое содержание разделов электронной «Энциклопедии школьника» по обществознанию.……………………………………….

Этап 2. Разработка НИМ и НОМ для формирования содержания электронной «Энциклопедии школьника» по обществознанию по разделу «Человек как творец и творение культуры…………………..

2. 1. Тексты лекций по разделу «Человек как творец и творение культуры» …………………………………………………………………

2.2. Дидактические материалы по разделу «Человек как творец и творение культуры»………………………………………………………

2.2.1. Теоретические доклады и статьи по разделу Человек как творец и творение культуры»……………………………………………

2.2.2. Фрагменты первоисточников по разделу «Человек как творец и творение культуры».

2.2.3. Биографические сведения для раздела «Человек как творец и творение культуры»………………………………………………………

2.2.4. Тематический словарь по разделу «Человек как творец и творение культуры»………………………………………………………

2.3. Видеоматериалы и презентации по разделу «Человек как творец и творение культуры» …………………………………………………..

3. Разработка НИМ и НОМ для формирования содержания электронной «Энциклопедии школьника» по экономике по разделу «Государственное регулирование экономики»…………………………

3.1. Тексты лекций по разделу «Государственное регулирование экономики»………………………………………………………………..

3.2.Дидактические материалы по разделу «Государственное регулирование экономики»……………………………………………

3.2.1. Из истории экономических учений………………………………

3.2.2. Тематический словарь по теме «Государственное регулирование экономики»………………………………………………

Литература…………………………………………………………………..

1

2

4

6

8
8

11

53

64

63

107

107

146

159

176
179

181

181
201

201

203

181,

206

ВВЕДЕНИЕ

К концу XX века роль знания во всем мире невероятно возросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди — высококвалифицированные специалисты, отвечающие самым высоким требованиям современности. Поэтому на рубеже тысячелетий образование превращается в один из источников самых ценных стратегических ресурсов – человеческого капитала и знаний, что, в конечном счете, определяет общий уровень развития общества. И главным ускорителем его развития становится информатизация. Информатизация общества, в свою очередь, практически невозможна без компьютеризации системы образования, в силу чего эта проблема по своей значимости выходит сейчас на первое место в педагогической науке. Приоритетность этой проблемы усиливается еще и тем, что она является принципиально новой. Возникнув вместе с появлением компьютера, т.е. в последние два десятилетия, она не может использовать опыт прошлых веков и тысячелетий, как это делается в классической педагогике, и вынуждена развиваться только «изнутри», формируя свою научную базу одновременно во всех необходимых сферах — философии, психологии, педагогике и методике. Это обстоятельство, в сочетании с крайней практической необходимостью, придает проблеме компьютеризации образования повышенную актуальность, выводит ее на первое место в группе первоочередных задач современной педагогики.

Компьютерные материалы, в силу их высокой специфичности, вызвали к жизни огромное количество разнообразнейших методических новаций. Глубокий анализ всего комплекса имеющихся наработок, выявление в них принципиальных основ и объединение в целостную систему научных представлений о педагогике наступающего XXI столетия — это вторая, несравненно более значительная и масштабная грань проблемы компьютеризации образования. Широкое внедрение в учебный процесс новых информационных технологий включает разработку и практическое использование научно-методического обеспечения, эффективное употребление инструментальных способов и систем компьютерного обучения и контроля знаний, системную интеграцию этих технологий в существующем учебном процессе в целостные организационные структуры.

На этапе, предшествующем появлению ПК, довольно значительные средства вкладывались в обеспечение учебного процесса так называемыми ТСО — техническими средствами обучения. Причем каждое из этих средств отвечало только одной какой-либо задаче, и для хорошего обеспечения занятий нужно было иметь целый набор таких средств, каждое из которых решало только одну свою, специфическую задачу. С развитием технологии для обучения с использованием технических средств стало достаточным наличие только компьютера. Функции, которые раньше выполняли: телевизор, видеомагнитофон, аудиомагнитофон, кинопроектор, диапроектор и др., с успехом взял на себя компьютер. Причем качество передачи, хранения, отображения информации значительно повысилось. В этом ключе необходимо рассматривать задачу перевода всей информации в цифровые стандарты как приоритетную. Исследовательский метод обучения с применением ПК обеспечивает самостоятельную творческую деятельность обучаемых в процессе проведения научно-технических исследований в рамках определенной тематики. При использовании этого метода обучение является результатом активного исследования, открытия и игры, вследствие чего, как правило, бывает более приятным и успешным, чем при использовании других методов. Применение вычислительной техники в учебном процессе открывает новые пути в развитии навыков мышления и умения решать сложные проблемы, предоставляет принципиально новые возможности для активизации обучения. ПК позволяет сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, динамичные и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным.

ЭТАП 1. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОДЕРЖАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ «ЭНЦИКЛОПЕДИИ ШКОЛЬНИКА» ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (МАТРИЦА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   15
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий