«Эффективное общение»

Профессиональный модуль пм. 07. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными
«Эффективное общение»

Скачати 0.63 Mb.

Сторінка 1/4 Дата конвертації 21.04.2016 Розмір 0.63 Mb.

  1   2   3   4

Министерство здравоохранения Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Люберецкий медицинский колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия по теме:

«Эффективное общение».

(для преподавателя)
Профессиональный модуль ПМ. 07. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Профессиональный модуль ПМ. 04.Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

МДК 04.01/07.01. Теория и практика сестринского дела

Специальность:34.02.01. Сестринское дело

Специальность:31.02.01. Лечебное дело

Курс: 2

Форма обучения: очная

Продолжительность:90 минут
Преподаватель: Казанкова Надежда Аркадьевна
Люберцы 2014.

Методическая разработка практического занятия по ПМ.04. /ПМ.07 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра МДК.04.01. /07.01 Теория и практика сестринского дела разработана на основе требований ФГОС для специальности 34.02.01. Сестринское дело и 31.02.01. Лечебное дело.

Разработчик: Казанкова Н.А., преподаватель профессиональных модулей, первой квалификационной категории.

РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА

Предметной (цикловой) Зам. директора по учебно-

комиссией профессиональных производственной работе

дисциплин

Председатель ЦМК

_____________ С.В.Иванова _________________Е.А.Сивцова «__»__________2014 г. « »__________2014 г.

СОГЛАСОВАНА

Методист «ЛМК»

_________ Тельнова А.Г.

«_____» ______2014г.

Содержание

Наименование Страницы 1 Пояснительная записка 4 2 Технологическая карта занятия 6 3 Цели занятия 11 4 Интегральные (междисциплинарные) связи 13 5 Мотивация 14 6 Задание №1 16 7 Задание №2 20 8 Задание №3 22 9 Задание №4 50 10 Оценочный лист 55 11 Домашнее задание 56 12 Информационный блок 57

Пояснительная записка

Методическая разработка составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 34.02.01. Сестринское дело и по специальности 31.02.01. Лечебное дело.

Для подготовки и проведения данного практического занятия использованы элементы различных образовательных технологий. Так, например, технология опережающего обучения с использованием опорных схем. Цели и задачи достигаются при использовании ёмкого и полноценного содержания теоретического материала и доступного его изложения студентам на предшествующих теоретических занятиях. С помощью контрольно- оценочного материала (фронтальные вопросы, тестовые задания) проходит активация исходного уровня знаний, что способствует развитию мотивационной деятельности студентов.

Технология уровневой дифференциации используется для закрепления новых знаний и выработки навыков. Позволяет осуществить подбор заданий разного уровня для самостоятельной работы (по сложности, объему, времени выполнения и т.п.). Решение разноуровневых ситуационных задач даёт возможность преподавателю использовать на занятии личностно – ориентированный подход к обучающимся.

Игровые формы обучения на занятии — эффективная организация взаимодействия педагога и обучающихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, неподдельного интереса. Игра — творчество, игра — труд. В процессе игры у обучающихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. И именно элементы этой педагогической технологии как нельзя лучше позволяют освоить принципы эффективного общения.

Методические рекомендации на каждом этапе занятия позволяют максимально эффективно контролировать уровень усвоения полученных знаний. При подведении итогов занятия используются критерии оценки знаний и умений студентов, что позволяет объективно и индивидуально оценить работу каждого студента на занятии.

Сопровождение занятия мультимедийной презентацией визуализирует излагаемый материал, формы и методы контроля, задействует дополнительные каналы получения и усвоения информации обучающимися.

Сегодня, говоря о системе среднего профессионального образования в контексте компетентностного подхода, необходимо понимать, что именно здесь закладывается фундамент профессионально компетентного специалиста и дальнейший успех в его будущей профессиональной деятельности будет определяться тем, насколько он сумеет реализовать свой потенциал в реальной практической деятельности.

Технологическая карта занятия

Пм.04./07 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

МДК.04.01/07.01Теория и практика сестринского дела

1. Тема: «Эффективное общение»

2. Занятие №. 3

3. Место проведения занятия: кабинет доклинической практики

4. Форма проведения и тип занятия: практическое/закрепление знаний и форм деятельности

5. Цели занятия:

Способствует формированию

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

6. Ресурсы:

Методические:

Учебно-методическая разработка, схемы, таблицы;

информационный материал: мультимедийная презентация «Эффективное общение» в программе PowerPoint, в системе OMS;

рабочая учебная программа,

календарно-тематический план.

ТСО:

мультимедийный проектор,

ноутбук,

экран.

7.Источники информации:

1.Основная литература:

Мухина С.А. , Тарновская И.И. Теория и практика сестринского дела: Учебник.- М.:ГЭОТАР — Медиа, 2013. — 412 с

Дополнительная литература:

Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела// под редакцией Кабарухина Б.В.: Учебное пособие. – изд. 16-ое .-Ростов н/Д Феникс, 2011.- 766с.

Интернет-ресурсы:

1.Сестринское дело [Электронный ресурс]. — Режим доступа : . http://sestrinskoedelo.ru/obschenie_v_sestrinskom_dele/ (дата обращения 16.10.14 г.

2.Этический кодекс медицинских сестёр России.[Электронный ресурс] http://www.medsestra-nsk.ru/archive/ethics_code_2010.pdf (дата обращения 16.10.14.)

п/п Этап занятия Время Методы

обучения Деятельность

преподавателя Деятельность студента 1. Организационный момент 5 мин

Организация занятия: контроль внешнего вида, готовность к занятию;оформление журнала учебных занятий; инструктаж по технике безопасности перед проведением занятия. Готовится к занятию 2. Мотивация учебной деятельности 15 мин Беседа. Выделяет значимость темы, привлекает и акцентирует внимание к изучаемой теме, поощряет к самостоятельной работе. Знакомится с содер-

жанием темы, целями и этапами занятия. Просматривают и обсуждают видеоматериалы.

3. Актуализация опорных знаний и уменний. 10 мин Репродуктивный (индивидуальный опрос) Проверка домашнего задания, проверка имеющихся знаний и умений. Организует выполнение задания с учётом временного фактора. Контролирует (и проверят) выполнение задания Отвечают на вопросы. 4. Освоение и закрепление практических умений 40 мин репродуктивный Организует и контролирует (проверяет) отработку выполнения заданий для освоения профессиональных компетенций Отрабатывает выполнение заданий:отрабатывают упражнения, рещают ситуационные задачи. 5. Рефлексия (обобщение и анализ изученного материала) 15 мин Беседа Репродуктивный Контролирует и проверяет выполнение задания в форме тестового контроля по пройденному материалу, корректирует и анализирует ответы студентов.

Отвечает

на вопросы тестового контроля.

6. Итоги занятия 5 мин. Беседа, объяснительно-иллюстративный. Оценивает работу группы, выставляя оценки за занятие и комментирует их, задаёт задание для подготовки к следующей теме.

. Анализирует допущенные ошибки, причины возникших затруднений и достигнутых успехов. Записывает задание для подготовки к следующей теме. Общее время занятия (мин)

90 мин

  1   2   3   4
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий