Департамент образования Ярославской области

В 27 Великая Отечественная война: связь поколений и времен. К 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне: материалы региональной научно-практической конференции / отв за выпуск Томчук С. А. — Электрон текстовые дан
Департамент образования Ярославской области

Скачати 6.14 Mb.

Сторінка 1/27 Дата конвертації 22.04.2016 Розмір 6.14 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   27

Департамент образования Ярославской области

Государственное образовательное автономное учреждение

Ярославской области
«Институт развития образования»

Великая Отечественная война:
связь поколений и времен

К 70-летию со Дня Победы

в Великой Отечественной войне

Материалы региональной

научно-практической конференции

Ярославль

28 апреля 2015

УДК 94(47).084.8+355.233.231.1

ББК 63.3(2)622+74.200.523

В 27 Издается по решению

редакционно-издательского

совета ГОАУ ЯО ИРО

Составители: Томчук С. А., Назарова И. Г., Страхова Н. В.,
Логинова А. Н., Пешкова А. В., Чижова И. Н.

В 27 Великая Отечественная война: связь поколений и времен. К 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне: материалы региональной научно-практической конференции / отв. за выпуск Томчук С. А. — Электрон. текстовые дан. — Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2015. — 300 с.
ISBN 978-5-906776-11-2

В сборнике публикуются материалы участников региональной научно-практической конференции «Великая Отечественная война: связь поколений и времен» (к 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне), которая проводилась ГОАУ ЯО «Институт развития образования» 28 апреля 2015 года.

Представлен педагогический опыт по сохранению исторической памяти о значении Великой Отечественной войны в процессе формирования гражданско-патриотических позиций подрастающего поколения по следующим актуальным направлениям: осмысление проблем Великой Отечественной войны в истории, искусстве и литературе; роль музеев образовательных организаций в сохранении памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне; военная тематика в проектах и исследованиях; детская литература о войне.

Сборник предназначен для руководителей образовательных учреждений, методистов, учителей.

Печатается в авторской редакции

УДК 94(47).084.8+355.233.231.1

ББК 63.3(2)622+74.200.523

ISBN 978-5-906776-11-2 © Департамент образования ЯО, 2015

© ГОАУ ЯО ИРО, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Пленарное заседание

Гурьянчик В. Н. Современный взгляд на тему Великой Отечественной
войны…………………………………………………………………………. 9 Мудров С. Н. Вклад Ярославской области в великую Победу.
Ярославль и ярославцы в годы Великой Отечественной войны………… 13 Костыгова Е. А. Патриотическое воспитание в системе образования
Ярославской области……………………………………………………….. 16 Щукина С. Ф. Осознают ли современные подростки себя не только
потомками, но и преемниками победителей в Великой Отечественной
войне? ………………………………………………………………………. 20 Сухарева А. «Жизнь не вернуть — вернем имена»:
проектно-исследовательская деятельность школьников………………… 23

Секция 1. Формирование гражданско-патриотической
позиции подрастающего поколения

Назарова И. Г. Формирование гражданско-патриотических ценностей
в условиях внеурочной деятельности……………………………………… 26 Смирнова С. В. Патриотическое воспитание в системе образования
городского округа город Рыбинск: значимость и средства……………… 32 Абрамова С. В., Скворцова Г. Ю., Ширкунова М. Ю.,
Чистякова И. А., Андронова О. Н., Подкорытова Е. Ю., Зинченко О. Н.
Чтим и помним… Формирование гражданско-патриотической
позиции подрастающего поколения……………………………………….. 36 Гудков А. Н., Гудкова О. Н. Современный интеллектуальный конкурс
для школьников по истории. На примере Открытого
интернет-марафона, посвященного 70-летию Победы в Великой
Отечественной войне 1941–1945 гг……………………………………….. 39 Боголепова Н. В., Москвичева Н. В. Воспитание гражданско-патриотической позиции через проведение внеклассной работы со
студентами ОГБПОУ Костромского машиностроительного техникума… 43 Баханова Н. В. Патриотическое и гражданское воспитание
посредством совершенствования демократической культуры
школьников в контексте историко-культурного стандарта……………… 46 Боброва Е. В. Наследие Великой Победы как ресурс возрождения
и развития патриотизма……………………………………………………. 50 Хлопина Е. В., Боярова Е. С. Эстафетные интеллектуально-творческие
игры краеведческой направленности как эффективная форма развития
патриотических чувств у одарённых детей………………………………. 53 Парамонов Г. В. Гражданское и духовно-нравственное в позиции
подростка……………………………………………………………………. 58 Смирнова Е. Ю. Сохраняем историческую память: как «зажечь»
сердца детей………………………………………………………………… 61 Макарцова С. Ф. Использование материала по истории Холокоста
с целью формирования гражданско-патриотической позиции
подрастающего поколения………………………………………………… 64 Горобченко В. А. Фронтовое знамя — достояние ярославской пионерии… 69 Лебедева Е. К. За гражданско-патриотическое воспитание лицеистов
(из опыта работы)…………………………………………………………… 72 Кабанова С. Ю., Мещанинова О. О. Математика и кинематограф:
опыт использования нестандартных форм патриотического воспитания
школьников………………………………………………………………….. 76 Медведева С. А., Виноградова Е. В. Воспитание гражданской
идентичности школьников через проектную деятельность
с использованием ресурсов сельского социума………………………….. 78 Копысова Т. В., Чекменёв К. А. Гражданско-патриотическое
и духовно-нравственное воспитание в образовательном процессе
муниципального общеобразовательного учреждения Михайловская
средняя школа Ярославского района……………………………………… 89 Мякина В. В. Формирование гражданско-патриотической позиции
подрастающего поколения средствами реализации социально-значимых проектов…………………………………………………………. 94 Ошуркова С. А. Формирование гражданско-патриотических качеств
личности через проектно-исследовательскую деятельность студентов… 98 Ткаченко Н. А. Воспитание чувств патриотизма и гражданственности
у будущих учителей начальных классов (из опыта работы классного
руководителя)………………………………………………………………. 100 Слышкина С. П. Патриотическое воспитание молодежи в условиях
педагогического колледжа………………………………………………… 103 Урвачева О. В., Федорова С. Л. Способы решения педагогических
задач учителями естественно-научного цикла в свете подготовки
к 70-летию Победы…………………………………………………………. 105 Богданова Г. В. Растим патриотов с детства……………………………… 109 Питеева Л. Н. Технология ДЕБАТЫ как средство формирования
активной гражданской позиции у детей и подростков…………………… 111 Медведева С. А., Сусликова О. Г. Формирование гражданско-патриотического воспитания у младших школьников в группе
продленного дня……………………………………………………………. 116 Сушкевич Г. Ф. Использование возможностей социокультурного
пространства МОУДОД Центр детского и юношеского технического
творчества при проведении муниципальных мероприятий
патриотической направленности………………………………………….. 121 Балыкина Н. В., Тойвонен И. В. Реализация творческого потенциала
воспитанников в проектах, посвящённых Дню Победы как один
из важнейших факторов формирования гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения……………………………………….

124

Баханова Н. В. Патриотическое и гражданское воспитание
посредством совершенствования демократической культуры
школьников в контексте историко-культурного стандарта……………… 127 Ермакова Г., Шмагина И. М. Воспитание гражданина — патриота
своего Отечества через организацию деятельности школьной
республики «Маленькая страна» и историко-военно-патриотического
клуба «Стратилат»………………………………………………………….. 131 Хазова Е. В. Роль музея образовательного учреждения
в патриотическом воспитании молодежи………………………………… 134 Орехова С. Н. Формирование гражданско-патриотической позиции
учащихся Вощажниковской школы через систему школьных событий… 136 Чиркун О. В., Аникеева Е. В. Гражданское воспитание обучающихся:
историческая ретроспектива и современные тенденции (на примере
МОУ СОШ № 8 г. Ярославля)…………………………………………….. 139 Ведмедь О. Н., Руденко А. А. Формирование гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения……………………. 144 Яковлева Т. Д. Роль исторического наследия Великой Отечественной
войны в патриотическом воспитании подрастающего поколения……… 147

Секция 2. Осмысление проблем Великой Отечественной

войны в истории, искусстве и литературе

Рязанцев Н. П. Письма с фронта: архивные находки последних лет…… 151 Страхова Н. В. Представления старшеклассников о Великой
Отечественной войне (по материалам анкетирования и мини-сочинений ярославских школьников)…………………………………….. 159 Гильфанова Ю. Р., Хасянова, Н. Ю. Осмысление реалий войны
на уроках краеведения и во внеурочной деятельности………………….. 162 Вевель А. В. Осмысление и сохранение памяти о Великой
Отечественной войне (из опыта работы Красноткацкой СШ
Ярославского МР)………………………………………………………….. 165 Шведова Е. А. Осмысление темы «Великая Отечественная война»
в проектной и исследовательской деятельности школьников…………… 168 Тимофеева О. Ю. Советская пропаганда в годы Великой
Отечественной войны: использование советских пропагандистских
материалов на уроках истории…………………………………………….. 173 Шубина С. А. Проблема изучения Великой Отечественной войны
на уроках истории………………………………………………………….. 176 Астафьева А. С. Потенциал уроков истории и обществознания
в патриотическом воспитании учащихся…………………………………. 178 Киселева Н. В. Воспитательная работа на уроках русского языка
(через работу с текстами песен о Великой Отечественной войне)……… 181 Оводенко Ю. В. Осмысление нравственных и художественных
проблем при изучении рассказа Юрия Яковлевича Яковлева
«Тяжелая кровь»……………………………………………………………. 184 Левагина С. Н. Литература ярославской деревни 1970-х годов
как феномен отражения итогов Великой Отечественной войны……….. 187 Исаева В. А. Великая Отечественная война в русской литературе……… 191 Шорохова Л. В. Воспитание патриотизма школьников через участие
в проекте «Никто не забыт, ничто не забыто…»………………………… 195 Потапова Н. А. Тема Великой Отечественной войны в музыке
Д. Д. Шостаковича…………………………………………………………. 197 Панова Е. А. Искусство плаката на службе у народа…………………….. 202 Абрамова С. В., Тимошина Н. В. Жанр портрета в творчестве
художников военного времени……………………………………………. 206 Ермакова Е. Н. Осмысление проблем Великой Отечественной войны
в истории и искусстве……………………………………………………… 211 Мельник Н. С. Женщины-географы — ветераны Великой
Отечественной войны……………………………………………………… 215

Секция 3. Роль музеев образовательных организаций
в сохранении памяти о подвиге советского народа
в Великой Отечественной войне

Одинцова Т. Ю. Роль музеев образовательных организаций
в сохранении памяти о подвиге советского народа в Великой
Отечественной войне………………………………………………………. 218 Шугина Т. А. Деятельность школьного дома-музея братьев Королёвых
по сохранению исторической памяти подвига земляков — участников
Великой Отечественной войны и тружеников тыла……………………… 222 Егорова С. Е. Музейно-педагогическая деятельность как средство
патриотического воспитания дошкольников……………………………… 223 Привалов А. Б. Роль музея маршала Ф. И. Толбухина в воспитании
исторической памяти………………………………………………………. 226 Кузнецова Е. А. Потенциал школьного музея в сохранении памяти
о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне…………. 228 Голованова Н. М. Роль музея ЯТПП в патриотическом воспитании
студентов……………………………………………………………………. 231 Томилина О. И. Школьный музей как средство формирования
духовно-нравственного воспитания школьников………………………… 234 Кочегарова С. В. Воспитание гражданина и патриота средствами
музейного пространства школы…………………………………………… 237 Малинина Н. Ю. «О мужестве, о подвиге, о Победе!»: использование
материалов и экспозиций школьного музея по сохранению памяти
о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне…………. 240 Хазова Е. В. Роль музея образовательного учреждения
в патриотическом воспитании молодежи………………………………… 245

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   27
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий