Департамент образования, науки и молодежной политики

Комплект контрольно-оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании предметной (цикловой) комиссии Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Департамент образования, науки и молодежной политики

Скачати 0.63 Mb.

Сторінка 1/3 Дата конвертації 17.04.2016 Розмір 0.63 Mb.

  1   2   3

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Воронежский авиационный техникум имени В.П. Чкалова»

(ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»)

Комплект

контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Специальность: 230111 Компьютерные сети Квалификация: техник по компьютерным сетям Форма обучения: очная

Воронеж

2013

Комплект контрольно-оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании предметной (цикловой) комиссии Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

по учебной работе

________________ Е.А. Уваров

Протокол № _____ «___»__________2013 г.

«_____» _______________ 2013 г. Председатель _____________ О.В. Маркова

МП

СОГЛАСОВАНО:

Методист

__________________ Т.В. Ходина

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплины Основы философии разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 230111 Компьютерные сети базового уровня подготовки и рабочей программы учебной дисциплины Основы философии .

Организация-разработчик:

ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»

Разработчики:

Сотник Г.Н., преподаватель ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения 4 2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 4 3 Оценка освоения учебной дисциплины 7 4 Типы контрольного задания для оценки освоения

учебной дисциплины

10 5 Материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине 23

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины Основы философии. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате освоения учебной дисциплины Основы философии обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности 230111 Компьютерные сети следующими умениями (У), знаниями (З), которые формируют профессиональные и общие компетенции.

Код Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результатов

У1 Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; Иметь представление о влиянии фундаментальных философских идей на развитие науки, искусства, социальной и политической мысли.

Продемонстрировать понимание актуальных проблем современности.

Воспроизвести нужную информацию из различных источников.

Применить научные аргументы и факты для подтверждения своего мнения.

Понимать связь между философским учением о познании и науками, которые он изучает.

Понимать функции философии и ее роль в жизни человека и общества.

З1 Знание основных категорий и понятий философии;

Формулировать основные понятия и категории

философии: бытие, небытие, материя, сознание, жизнь и смерть, картина мира, смысл жизни, ценности, познание, свобода

Знать определения основных категорий и понятий философии.

З2 Знание роли философии в жизни человека и общества; Понимать, что стать человеком можно, лишь научившись философски мыслить, думать и постоянно развивать свой ум.

Знать социальные аспекты развития общества.

Понимать роль философии в жизни человека и общества в различные исторические эпохи (античность, средние века, эпоха Возрождения, Новое и Новейшее время)

Знать этапы эволюции философской мысли.

З3 Знание основ философского учения о бытии;

Продемонстрировать понимание основ философского учения о бытии: основные понятия, основные законы.

Знать наиболее общие философские проблемы бытия.

З4 Знание сущности процесса познания;

Продемонстрировать понимание наиболее общих философских проблем познания.

Понимать сущность процесса познания:

Различать чувственное познание (ощущение, восприятие, представление) и рациональное познание (понятие, суждение, умозаключение)

Знать структуру сознания (сознательное и

бессознательное).

Иметь представление о том, какими методами и приемами человек познает мир.

Знать, что результат процесса познания – истина.

Понимать взаимосвязь языка и мышления.

З5 Знание основ научной, философской и религиозной картин мира;

Знать историю философии, представителей философской мысли и основные философские идеи.

Знать основные категории научной картины мира.

Понимать роль науки в современной жизни.

Различать особенности научной, философской и религиозной картин мира: общее и

специфическое

З6 Знание об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; Знать условия формирования личности.

Перечислить условия формирования свободы и

ответственности человека за сохранение жизни,

культуры, окружающей среды.

Понимать роль свободы и смысла жизни как основ

формирования культуры гражданина и будущего

специалиста.

Знать проблемы изучения человека.

Воспроизводить особенности Российской самобытности.

Понимать место и роль искусства в познании и воспитании человека.

Понимать место и роль тех наук, которые лежат в основе его специальности с современной научной картиной мира, понимать роль и место религии в понимании мира, в изменении человеческой природы.

З7 Знание о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Знать о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Оценивать последствия НТП и модернизации.

Продемонстрировать понимание глобальных проблем, стоящих перед человечеством.

3. Оценка освоения учебной дисциплины
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Код Наименование элемента умений или знаний Виды аттестации Текущий контроль Промежуточная аттестация У1 Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; индивидуальные задания

устный опрос

творческие задания

тестирование

терминологический диктант

письменные домашние задания

Диф.зачет З1 Знание основных категорий и понятий философии; терминологический диктант

индивидуальные задания

тестирование

З2 Знание роли философии в жизни человека и общества; индивидуальные задания

творческие задания

письменные домашние задания

З3 Знание основ философского учения о бытии; индивидуальные задания

устный опрос

тестирование

З4 Знание сущности процесса познания; индивидуальные задания

устный опрос

тестирование

терминологический диктант

письменные домашние задания

З5 Знание основ научной, философской и религиозной картин мира; индивидуальные задания

устный опрос

творческие задания

письменные домашние задания

З6 Знание об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; индивидуальные задания

устный опрос

творческие задания

письменные домашние задания

З7 Знание о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. индивидуальные задания

устный опрос

творческие задания

письменные домашние задания

Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Содержание учебного материала по программе УД Тип контрольного задания У1 З1 З2 З3 З4 З5 З6 З7 Раздел 1. Основные идеи истории мировой философии от античности до новейшего времени Тема 1.1. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе УО ТД ИЗ ТС

ИЗ

Тема 1.2. Философия античного мира и Средних веков УО

ИЗ

ИЗ, УО

Тема 1.3. Философия Нового и новейшего времени ТС

ТС

ТС

Раздел 2. Человек – сознание — познание Тема 2.1. Человек как главная философская проблема

ТС ТД

ИЗ ИЗ

Тема 2.2. Проблема сознания ПДз УО

ИЗ

УО, ПДз

ТД Тема 2.3. Учение о познании ТС ТС

ТС ТС

Раздел 3. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)

Тема 3.1. Философия и научная картина мира

Философия и научная картина мира

УО ТС

ПДз

ТД

ИЗ Тема 3.2. Философия и религия

ПДз

ИЗ ТЗ ТЗ Тема 3.3. Философия и искусство

ИЗ, ТЗ ИЗ

ТЗ

ИЗ ИЗ УО, ИЗ Раздел 4. Социальная жизнь

Тема 4.1. Философия и история

Философия и история

УО, ИЗ

ТЗ, ИЗ УО, ИЗ Тема 4.2. Философия и культура

ТЗ, ИЗ ИЗ

ПДз, УО УО, ИЗ Тема 4.3. Философия и глобальные проблемы современности УО УО, ТД

ТС ИЗ Тема 4.4. Будущее человека и человечества.

УО, ИЗ УО, ТЗ УО

ПДз ТЗ ИЗ

Обозначение

ИЗ — индивидуальные задания (в том числе: проблемные и логические, работа с оригинальными текстами) ТС — тестирование ТЗ – творческие задания (эссе, доклады, рефераты, презентации) УО – устный опрос ПДз — письменные домашние задания ТД — терминологический диктант

Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.

Содержание учебного материала по программе УД Тип контрольного задания У1 З1 З2 З3 З4 З5 З6 З7 Раздел 1. Основные идеи истории мировой философии от античности до новейшего времени Тема 1.1. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе З1 З3 З2 З4

З5

Тема 1.2. Философия античного мира и Средних веков З1

З2, 34

З3, З5

Тема 1.3. Философия Нового и новейшего времени З1

З1

З1

Раздел 2. Человек – сознание — познание Тема 2.1. Человек как главная философская проблема

З1 З3

З2 З4

Тема 2.2. Проблема сознания З6, З1 З5

З4

З3

З2 Тема 2.3. Учение о познании З1 З1

З1 З1

Раздел 3. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)

Тема 3.1. Философия и научная картина мира

Философия и научная картина мира

З1 З1

З1 З1 З1 Тема 3.2. Философия и религия

З1

З2 З3 З4 Тема 3.3. Философия и искусство

З1, З2 З7

З3

З4 З5,З8 З6,З9 Раздел 4. Социальная жизнь

Тема 4.1. Философия и история

Философия и история

З1, З4

З5, З6 З2, З3, З7, З8 Тема 4.2. Философия и культура

З1, З7 З2, З4

З3, З5 З6, З8 Тема 4.3. Философия и глобальные проблемы современности З1 З1,З5

З2 З3,З4 Тема 4.4. Будущее человека и человечества.

З3 З2,З4 З1

З6 З7 З5, З8

В- вопросы дифференцированного зачета

Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.

Содержание учебного материала по программе УД Тип контрольного задания У1 З1 З2 З3 З4 З5 З6 З7 Раздел 1. Основные идеи истории мировой философии от античности до новейшего времени Тема 1.1. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе

В1

Тема 1.2. Философия античного мира и Средних веков В2

В3

Тема 1.3. Философия Нового и новейшего времени В4

В5 В6

Раздел 2. Человек – сознание — познание Тема 2.1. Человек как главная философская проблема

В7 В9 В8

Тема 2.2. Проблема сознания В10

Тема 2.3. Учение о познании

В21

В11

Раздел 3. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)

Тема 3.1. Философия и научная картина мира

Философия и научная картина мира

В22

В12

В13

Тема 3.2. Философия и религия

В14

Тема 3.3. Философия и искусство

В15

Раздел 4. Социальная жизнь

Тема 4.1. Философия и история

Философия и история

В16

Тема 4.2. Философия и культура

В17

Тема 4.3. Философия и глобальные проблемы современности

В18 Тема 4.4. Будущее человека и человечества.

В19 В20

В- вопросы дифференцированного зачета

4. Типы контрольного задания для оценки освоения

учебной дисциплины
Вопросы и задания по разделам
Раздела 1. Основные идеи истории мировой философии от античности до новейшего времени

  1   2   3
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий