« Б. 1» «Иностранный язык» Цели и задачи освоения дисциплины Цель

Аннотации рабочих программ дисциплин по образовательной программе «Физкультурное образование» в рамках направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
« Б. 1» «Иностранный язык» Цели и задачи освоения дисциплины Цель

Скачати 2.32 Mb.

Сторінка 1/14 Дата конвертації 21.04.2016 Розмір 2.32 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   14

Аннотации рабочих программ дисциплин по образовательной программе «Физкультурное образование» в рамках направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»
«Б1.Б.1» «Иностранный язык»
  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель: развитие коммуникативной компетенции студентов.

Задачи освоения дисциплины:

  1. Овладеть всеми видами речевой деятельности;
  2. Развить навыки и умения устной речи в различных ситуациях общения;
  3. Сформировать навыки и умения читать специальную литературу.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

-культурой мышления, способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

-владеть одним из иностранных языков на уровне, позволяющим получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

-быть готовым к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссий и полемики (ОК16).

-владеть одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

— специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке;

— основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации;

— основные особенности неполного стиля произношения, характерные для разговорной речи;

— основные способы словообразования;

— о культуре и традициях стран изучаемого языка;

— об обиходно-стандартном, официально-деловом стиле, о научном стиле по своей специальности; стиле публицистики.

— правила речевого поведения.

Уметь:

— использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности;

— вести беседу-диалог и строить монологическое высказывание с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;

-понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

-читать несложные тексты с повседневной тематикой;

-читать оригинальную литературу по специальности для извлечения необходимой информации;

-составлять виды речевых произведений: аннотации, рефераты, тезисы, сообщения, частные письма, деловые письма, автобиографию;

-поддерживать устные речевые контакты в ситуациях профессионального общения;

-читать транскрипцию;

-о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах;

-пользоваться большим общим и отраслевым словарем, в случае необходимости.

Владеть:

— различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

— навыками коммуникации в родной и иноязычной среде;

— рецептивным лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, из них 300 единиц научно-исторической лексики;

-из них не менее 20% должен составлять активный словарный запас;

-грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера;

-о понятии «дифференциации лексики по сферам применения» (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая);
3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части. Освоение дисциплины основывается на базовых знаниях, умениях и навыках, сформированных в процессе изучения иностранного языка в общеобразовательной школе. Дисциплина «Иностранный язык» тесно связана с такими дисциплинами (модулями) как «Русский язык и культура речи», «История», «Философия».

«Б1. Б.2» «История»

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целями освоения дисциплины «История» является формирование у студентов целостной системы знаний об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней на основе принципов объективности и историзма, воспитание у будущих учителей патриотического отношения к прошлому своей Родины. Рабочая программа по дисциплине «История» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначена для студентов, обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», профилю «Физкультурное образование».

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050100.62 «Педагогическое образование»:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

Общепрофессиональные компетенции (ПК):

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

Профессиональные компетенции (ПК):

готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основные понятия, противоречия и закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса;
  • важнейшие вехи исторического развития Отечества,

Уметь:

— определять своеобразие содержания и форм социально-исторических процессов, происходивших в России;

Владеть:

— системой базовых знаний об историческом прошлом России;

  • историческими понятиями и терминами.

3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Курс «История» как учебная дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.Б2). Дисциплина «История» принадлежит к базовой части этого цикла. В рамках этого цикла дисциплина «История» логически и содержательно взаимосвязана с предыдущим уровнем образования, а также с рядом других дисциплин, изучаемых в рамках бакалавриата по данному направлению подготовки.

«Б1. Б.3» «Философия»
1. Цели освоения учебной дисциплины

Целью освоения дисциплины «Философия» является: обеспечить изучение студентами достижений мировой и отечественной философской мысли, привить умение использовать философские знания в своей теоретической и профессиональной деятельности.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Программа курса «Философия» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 050100.62 Педагогическое образование ФГОС ВО, в соответствии с образовательной профессиональной программой.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

— способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

— способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

— готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

— основные категории, принципы, законы структуру и функции философии;

— основные этапы развития философской мысли и их общую характеристику, главные направления и школы зарубежной и отечественной философии ХХ века и их роль в формировании мировоззрения специалистов и граждан России;

— роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторические типы;

— структуру диалектики, ее регулятивный характер и основные функции. Структуру, формы и методы научного познания. Методологию и методы научного познания;

— условия формирования личности, её свободы, ответственности за сохранение жизни, природы и культуры.

Уметь:

— применять основные положения философских знаний в повседневной практической деятельности;

— использовать философские знания для анализа социальных явлений, объективной оценки социально-политической обстановки и нахождения эффективных приемов и способов в организации своей профессиональной деятельности;

Владеть:

— законами, категориями, принципами и основными положениями философского знания в своей деятельности.

3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО

Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б 1).

Системное владение философскими знаниями формирует мировоззренческие установки специалиста необходимые для реализации ООП в своей теоретической и практической деятельности.

Дисциплина базируется на комплексе различных наук и может предшествовать не только различным общественным и социальным дисциплинам, но и профильным дисциплинам.

«Б1.Б.4» «Культура речи»
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Цели:

  1. Расширение коммуникативной компетенции в области использования русского (родного) языка применительно к различным сферам его функционирования, в том числе и профессиональным;
  2. Формирование у студентов навыков прагматического мышления на материале русского языка, умений анализировать вариантные единицы языка и грамотно осуществлять выбор нужной единицы в зависимости от целей и условий коммуникации.
  3. Овладение различными формами и функциональными стилями русского языка, а также элементарными умениями редактирования и создания профессиональных текстов.

Задача курса – охарактеризовать в полном объеме понятие «культура речи», познакомить с основными нормами русского литературного языка, стилями и жанрами речи; выделить доминирующие языковые и речевые характеристики функциональных разновидностей русского литературного языка; формировать у студентов речевой вкус, мотивацию к общению на образцовом литературном языке.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных

  • способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);
  • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

общепрофессиональных

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
  • способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).

профессиональных

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
  • способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
  • способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
  • готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

•основное содержание понятия «культура речи», его признаки, функции и структура;

•понятия «норма» и «кодификация»;

•понятия «стиль языка», «стиль речи», «функциональный стиль», «речевой жанр»;

•научный стиль речи, его свойства и разновидности;

•официально-деловой стиль, его свойства и разновидности;

•публицистику как особую функциональную разновидность речи;

•устную публичную речь, ее истоки;

•социальные и этические аспекты культуры речи;

уметь:

•читать и грамотно писать;

•строить письменный или устный текст на русском языке с учетом ситуации общения и норм русского языка;

•применять русский язык как средство обучения и получения знаний, а также как инструмент решения ситуаций, возникающих в сфере обучения и профессиональной деятельности;

•обладать умениями словоупотребления в зависимости от стилистических и выразительных возможностей единиц языка; гибко использовать основные средства языка в соответствии с поставленными целями общения, на основе анализа ситуации общения;

•восполнять недостаток своих знаний о языке, выбирая адекватные источники информации: словари, справочную литературу, учебные материалы;

•корректировать собственную речь с учетом совершенствования собственной языковой и коммуникативной компетенции;

владеть:

•нормами русского литературного языка и применять их в собственной речи;

•этикетными нормами общения в соответствии с ситуациями общения (формулами речевого этикета, нормами делового этикета, письменными жанровыми формами);

•навыками поиска и использования информации о русском языке;

•навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО

Курс «Культура речи» является одной из учебных дисциплин социально-гуманитарного блока государственного образовательного стандарта высшего образования. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения специалиста с высшим образованием, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей студента, развивает его мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной познавательной и профессиональной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми дисциплинами в системе высшего образования, влияет на качество усвоения знаний, способствует овладению будущей профессией.

«Б1.Б.5» «Экономика образования»
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Экономика образования» являются: формирование и развитие современного экономического мышления педагогов, позволяющего верно оценивать экономические процессы в системе образования; разбираться в основах экономической и хозяйственной политики специальных образовательных учреждений и организаций; при необходимости выполнять работу руководителя и(или) квалифицированного исполнителя предпринимательской идеи в специальном образовании.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

  • Стимулировать развитие общекультурных компетенций на основе изучения положений теоретической экономики, необходимых для осмысления процессов, происходящих в социально-экономической сфере общества;
  • Содействовать формированию общепрофессиональных компетенций, связанных со способностью научно анализировать проблемы и процессы профессиональной области, умением использовать на практике базовые знания и методы экономики образования; нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.
  • Способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра,
    направленных на решение профессиональных задач, связанных с проведением анализа,
    описания и истолкования социально-экономических процессов в образовательной
    системе; направленных на взаимодействие с коллегами, социальными партнерами,
    заинтересованными в обеспечении качества образовательного процесса.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины «Экономика образования» предназначен для формирования следующих общекультурных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

Общекультурных компетенций и профессиональных компетенций:

— владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

— готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

— осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

— способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

— способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

— готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • о сути экономических явлений и их взаимосвязи;
  • о роли образования в экономике страны;
  • об особенностях современного этапа развития образования;
  • основных принципах соотношения государственных и рыночных регуляторов в системе
    образования;
  • различных формах финансирования образовательных учреждений;
  • о менеджменте и маркетинге в системе образования;

Уметь:

  • выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам;
  • разрабатывать варианты управленческих решений с учетом рисков и возможных социально экономических последствий;

Владеть:

  • способами анализа, истолкования и описания экономических процессов;
  • принятия ответственных экономических решений;
  • обработки массивов статистических данных в соответствии с поставленной задачей;
  • интерпретации полученных результатов.

3. Место учебной дисциплины в структуре ФГОС ВПО

Дисциплина «Экономика образования» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла программы по направлению подготовки бакалавра в соответствии с профилем подготовки. Ее изучение предполагает установление и развитие междисциплинарных связей с такими дисциплинами, как философия, психология, социология, правоведение.

Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла, а также для последующего прохождения педагогической практики.

«Б1.В.ОД.1» «Политология»
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Цель дисциплины: сформировать теоретические основы политических знаний, которые станут теоретической базой для дальнейшей политической социализации, помогут осмыслению социально-политических процессов, происходящих в стране и мире, будут способствовать формированию гуманистической политической культуры, выработки личной позиции и понимания меры своей ответственности за все, что происходит в стране.

Задачи курса предполагают изучение:

  • овладение понятийным аппаратом политической науки;
  • усвоение теоретических и прикладных основ политологии, достижений отечественных и зарубежных исследователей;

формирование представлений о политических системах и явлениях, о месте человека в политических процессах;

  • приобретение опыта анализа и прогнозирования направлений развития политических
  • явлений и процессов;
  • развитие навыков самостоятельной оценки и осмысления информации политического характера.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-15 – способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества

ОК-16 – способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • объект, предмет, методы политологии;
  • роль и место политологии в жизни современных обществ; социальные функции политики;
  • историю политических учений, происхождение и сущность гражданского общества и его основных элементов;
  • принципы и нормы функционирования институтов власти, политических партий, организаций, движений;

уметь:

  • анализировать сложные политические события и явления с гражданских демократических и гуманистических позиций;
  • критически оценивать деятельность политических лидеров и партий, их борьбу за власть, проводимую ими политику.

владеть:

  • политической терминологией, лексикой и основными политическими категориями.

3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО

«Политология» относится к обязательным дисциплинам вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла «Б1.В.ОД.1». Для освоения дисциплины «Политология» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Философия», «История», «Культурология».

«Б1.В.ОД.2» Культурология»
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Цель — формирование системы знаний о культуре, закономерностях её формирования и развития как контексте профессиональной деятельности современного специалиста. Сформировать у будущих специалистов навыки активного использования категориального аппарата, помочь ориентироваться в мире культурных символов и направлений в искусстве.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   14
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий