Аннотации рабочих программ по направлению подготовки

Практическая цель – подготовка будущих специалистов к практическому использованию иностранного языка в профессиональной личностной деятельности
Аннотации рабочих программ по направлению подготовки

Скачати 2.21 Mb.

Сторінка 1/12 Дата конвертації 17.04.2016 Розмір 2.21 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   12

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия

имени В.Р. Филиппова»

АННОТАЦИИ
рабочих программ

по направлению подготовки

110501.65«Ветеринарно-санитарная экспертиза»

Улан-Удэ 2013

Цикл общих гуманитарных и социально и экономических дисциплин
ГСЭ Ф 1 Иностранный язык
1.Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины (модуля) иностранный язык являются:

Практическая цель – подготовка будущих специалистов к практическому использованию иностранного языка в профессиональной личностной деятельности.

Образовательная цель – расширение знаний студентов о стране изучаемого языка в области национальной культуры и экономики, расширение кругозора студента, совершенствование культуры его мышления, общения и речи.

Воспитательная цель – формирование у студентов уважительного отношения к духовным и материальным ценностям других стран и народов.

Задачей данного курса является

формирование у студентов иноязычной компетенции как основы межкультурного профессионального общения;

— формирование умения самостоятельно работать с иностранным языком.

2.Место дисциплины в структуре ООП специалитета ГСЭ.Ф.1

Дисциплина «Иностранный язык» является обязательным компонентом профессиональной подготовки специалиста любого профиля. Дисциплина «Иностранный язык» базируется на знаниях, предусмотренных Госстандартом общеобразовательной средней школы.

Дисциплина «Иностранный язык» является дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла федерального государственного, образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС-2 ВПО) по направлению подготовки специальности «Ветеринарно-санитарная экспертиза».

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины иностранный язык.

— использует знание иностранного языка для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников;

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

— основные значения изученных лексических единиц, обслуживающих ситуации иноязычного общения в социокультурной, деловой и профессиональной сферах деятельности, предусмотренной направлениями специальности;

— основные грамматические явления и структуры, используемые в устном и письменном общении;

— межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное наследие своей страны и страны изучаемого языка;

— основные нормы социального поведения и речевой этикет, принятые в стране изучаемого языка.

Уметь:

— понимать информацию при чтении учебной, справочной, научной/культурологической литературы в соответствии с конкретной целью (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое чтение);

— сообщать информацию на основе прочитанного текста в форме подготовленного монологического высказывания (презентации по предложенной теме); развертывать предложенный тезис в виде иллюстрации, детализации, разъяснения;

— выражать коммуникативные намерения в связи с содержанием текста в предложенной ситуации;

— понимать монологические высказывания и различные виды диалогов при непосредственном общении, так и в аудио/видеозаписи;

— соблюдать речевой этикет в ситуациях повседневного и делового поведения (устанавливать и поддерживать контакты, завершить беседу, запрашивать и сообщать информацию, побуждать к действию, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, просьбу);

— письменно фиксировать информацию, получаемую при чтении текста, прослушивании аудиозаписи, просмотре видеоматериала.

Владеть:

— умениями грамотно и эффективно пользоваться источниками информации (справочной литературы, ресурсами Интернет);

— навыками самостоятельной работы (критическая оценка качества знаний, умений и достижений; организация работы по решению учебной задачи и планирование соответствующих затрат и времени; коррекция результатов решения учебной задачи);

— навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке.

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц 340 часов, аудиторных 150ч, 190 ч — СРС.

Форма промежуточной аттестации – зачет

Форма итоговой аттестации – экзамен

5. Основные разделы дисциплины

1. Входной контроль

2. Правила чтения и произношения; инфинитив; повелительное наклонение; побудительные предложения; мн. число сущ.; притяжательная форма сущ.

3. Глагол “to be”; личные мест.; колич. числит.; отрицат. форма повелит. наклонения и побудительных предложений; словосочетания типа “сущ. + сущ.”; вопросит. предл. (общий вопрос)

4. Глагол “to have”; неопределенный артикль; исчисл./неисчисл. сущ.; модал. глаг. “shall”; вопросит. предл. (разделит. вопрос)

5. Модал. глаг. “can”; разговорный глагольный оборот “have got/has got”; мест. “some, any, no”; глаголы с послелогами.

Разговорная тема: “My family”

6. Present Simple Tense; модал. глаг. “could”; указат. мест. “this, these, that, those”; определенный артикль; инфинитив; порядковые числительные.

7. Оборот “there is / there are”; вопросит. предл. (альтернативный вопрос); количественные определители “much, many, a lot”; дополнительные придаточн. предложения.

8. Разговорная тема “My Daily Routine”

9. Вопросит. предл. (специальный вопрос); притяжат. местоимения

10. Разговорная тема “Our Academy”

11. Past Simple Tense; модальн. глаг. “could”; вопросит. предл. (вопрос к подлеж.); абсолютная форма притяжат. мест.

12. Present Continuous Tense; “простая” форма герундия; сочетания “both…and, either…or, neither…nor”; краткие утвердит. и отрицат. предлож. типа “So do I, Neither do I, Nor do I”

13. Present Perfect Tense; модальн. глаголы “must, have to (had to), may (might), can (could)”

14. Оборот “to be going + to Infinitive ”; Present Continuous Tense (для выражения будущ. дей-я).

15. Past Continuous Tense; степени сравнения прилаг.

16. Степени сравнения наречий; сравнит. конструкция “as…as…, not so…as…”; оборот “used to”.

17. Future Simple Tense.

18. Мест-я, производные от “some, any, no, every”; глагольные безличные предложения.

19. Будущ. дей-е в придаточных предл-ях времени и условия; возвратные мест.; условные предложения.

20. Passive Voice.

21. Past Perfect Tense

22. Согласование времен; прямая и косвенная речь.

23. Сложное дополнение.

24. Present Perfect Continuous Tense.

25. Future Continuous Tense ; модальные глаголы.

26. Разговорная тема “Great Britain”

27. Спец. текст “Veterinary Service”

28. Разговорная тема “London”

29. Спец. текст “Veterinary-service examination of cattle-breeding”

30. Разговорная тема “Russia”

31. Спец. текст “Veterinary School in the USA”

32. Разговорная тема “The Republic of Buryatia”

33. Спец. текст “Veterinary-service examination of poultry”

34. Спец. текст “Animal laws”

35. Разговорная тема “The USA”

36. Спец.текст “Veterinary-service examination of sheep breeding”

37. Разговорная тема “Canada”

38. Спец.текст “Veterinary Technologists in the USA”

39.Разговорная тема “Australia ”

40.Разговорная тема “New Zealand ”

41.Разговорная тема “The problems of ecology”

42. Разговорная тема “My specialty ”

ГСЭ Ф2 Физическая культура
1. Цель и задачи дисциплины:

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

— понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

— знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

— формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

— овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

— приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;

— создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений

2. Место дисциплины в структуре ООП . Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студентов в течении всего периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовный и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Результатом образования по завершении обучения в области физической культуры должно быть создание устойчивой мотивации и потребности к здоровью и продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию, приобретение личного опыта, творческого использования её средств и методов, достижение установленного уровня психофизической подготовленности.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни;

Уметь: использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-прикладного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни;

Владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

4.Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение:

Общая трудоемкость дисциплины – 408 часов, аудиторных – 408ч., лекции -21 ч,

практические занятия -387 час.

Форма промежуточной аттестации — зачет

5.Основные разделы дисциплины:

В ходе изучения дисциплины используются основы теоретических знаний в области физической культуры, а т.ж. методические знания и методико-практические умения, учебно-тренировочные занятия как традиционные (практические, контрольные занятия), так и интерактивные формы проведения занятий (тренинги, соревнования, и др.).

ГСЭ Ф 3 Отечественная история
1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

2.Место дисциплины в структуре ООП (специалитет)

Учебная дисциплина является составной частью мировоззренческого образования в вузе и системе преподавания гуманитарных наук. Студент должен уметь работать с источниками, преобразовывать информацию в знание, знать основные этапы истории России, опираясь на программу средней школы.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

основные направления, проблемы, теории и методы истории;

основные этапы и ключевые события истории России с древности до наших дней.

уметь:

логически мыслить;

работать с разноплановыми источниками;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

владеть:

представлениями о событиях российской истории;

навыками анализа исторических источников;

приемами ведения дискуссии.

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Общая трудоемкость составляет __185_ часов, из них аудиторных – 90 часов, практических 53, лекции – 37, СРС – 95. Форма промежуточной аттестации – экзамен.

5. Основные разделы дисциплины

1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки.

2. Особенности становления государственности в России и мире

3. Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье

4. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации

5. Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот

6. Россия и мир в ХХ веке

7. Россия и мир в XXI веке

ГСЭ Ф 4 Философия
1. Цели и задачи освоения дисциплины

— формирование представлений об основных исторических типах мировоззрения, о природе сущности, назначения и смысла жизни человека, о познавательной деятельности человека, о духовных ценностях, их роли в жизни общества;

— ознакомление с основными философскими школами, направлениями, концепциями и формирование навыков самостоятельного анализа, аналогии философских учений;

— дать представления о сущности взаимоотношений духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и возникающих противоречий;

— формирование знаний об условиях развития личности, ее свободы, ответственности, проблемы насилия и ненасилия, нравственности и философские теории о сущности и смысле человеческого бытия;

— формирование представлений о сущности сознания, его структуре, процессе самопознания, сфере бессознательного, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей.

— ознакомление с проблемами познавательной деятельности человека;

— философскими теориями о перспективах общественного развития, взаимодействия цивилизаций, глобальными проблемами человечества.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Философия — дисциплина цикла ГСЭ Ф4. Для изучения курса специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Философия является предшествующей для специальных философских дисциплин (например «философия науки», философия техники»).

Дисциплина «Философия» является базовой в гуманитарном, социальном цикле дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образовательного стандарта (ГОС ВПО) по направлению 110501.65 . Ветеринарно-санитарная экспертиза (специалитет).

3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ГОС ВПО):

В результате изучения студент должен

знать: научную и философскую картины мира; взаимодействие духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношение к природе и обществу; движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества; нравственные обязанности человека; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии.

уметь: формировать и отстаивать аргументировано собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Общая трудоемкость дисциплины – 137 часов; из них аудиторных часов – 64ч (лекций – 32 часов, практических 32, ЛПЗ -) и СРС – 73 часа.

Форма промежуточной аттестации — экзамен

5. Основные разделы дисциплины

1. Философия, ее предмет и место в культуре

2. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии.

3. Философская онтология

4. Теория познания

5. Философия и методология науки

6. Социальная философия и философия истории

7. Философская антропология

8. Философские проблемы в области профессиональной деятельности.
ГСЭ Ф 5 Экономика
1.Цели и задачи освоения дисциплины

В соответствии с ГОС ВПО дисциплина «Экономика» относится к циклу ГСЭ.Ф 5. Дисциплина «Экономика» базируется на знаниях, имеющихся у студентов при окончании средней общеобразовательной школы.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов научно-обоснованное мировоззрение, умение анализировать экономические ситуации и закономерности поведения хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики, сформировать умения по организации и основам маркетинга, научить рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации, обучение приёмам маркетинговых исследований: анализ ситуации на рынке товаров и услуг.

Основной задачей при изучении дисциплины является научить студентов самостоятельно проводить экономический анализ конкретной производственной ситуации, выявлять тенденции и закономерности развития экономических отношений в сельском хозяйстве, устанавливать степень влияния факторов на эффективность хозяйственной деятельности, намечать и обосновать мероприятия по решению возникших проблем разрабатывать планы развития животноводства для отдельного предприятия.

2.Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина является дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла федерального государственного, образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по направлению «Ветеринарно-санитарная экспертиза» специалитет.

3.Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ГОС ВПО)

Знать: -агропромышленный комплекс, материально-техническую базу и научно-технический прогресс; трудовые ресурсы и производительность труда.

Уметь: составлять отчеты и делать прогнозы развития сельскохозяйственного предприятия, определять их специализацию.

Владеть: бухгалтерским учетом и финансами при новых формах экономических отношений.

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение: Общая трудоемкость 190 часов; из них аудиторной работы – 87 (лекций – 36, практических – 51ч) и СРС — 103часов самостоятельной работы.

Форма промежуточной аттестации – зачет, экзамен

5.Основные разделы дисциплины.

Экономика, организация и основы маркетинга в перерабатывающей промышленности. Основы функционирования предприятий. Планирование предприятий. Основы маркетинга.

Краткое содержание дисциплины: Основы экономики. Теоретические положения и ключевые концепции направлений развития экономической науки. Основные закономерности и принципы развития экономических процессов. Основные понятия и категории микро- макроэкономики, а также прикладных экономических дисциплин. Принципы и закономерности организации перерабатывающей промышленности в условиях развития отношений собственности; организация средств перерабатывающей промышленности и труда; новые формы экономических отношений на предприятиях и в объединениях; организация оплаты труда и материального стимулирования.

Бухгалтерский учет и финансы при новых формах экономических отношений. Основы управления перерабатывающей промышленностью; основы маркетинга.

ГСЭ Р 1 Русский язык и культура речи
1.Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» заключается в формировании речевой культуры обучающихся, их коммуникативной компетентности, позволяющей пользоваться различными языковыми средствами в конкретных коммуникативно-речевых ситуациях, типологических для их профессиональной деятельности, а также в самых разнообразных сферах функционирования русского языка в его письменной и устной разновидностях.

2.Место дисциплины в структуре ООП.

Русский язык и культура речи является дисциплиной из цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, входящих в состав учебного плана направления 110501.65 Ветеринарно-санитарная экспертиза.

Дисциплина «Русский язык и культура речи» предусматривает изучение основ функциональной стилистики, риторики и культуры речи. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе. Входной контроль осуществляется на основании языкового материала, пройденного по программе средней школы — (тест)

Изучается во 2-ом семестре. Специфика дисциплины «Русский язык и культура речи» в сельскохозяйственном вузе. В настоящее время в системе высшего профессионального образования обучение русскому языку как важному элементу общей и профессиональной культуры и средству профессионального общения приобрело особую актуальность. Дисциплина «Русский язык и культура речи» является базовой для изучения всех общегуманитарных и профессиональных дисциплин любого профиля, поскольку способствует овладению культурой мышления, способностью к обобщению, анализу и статистической обработке результатов исследований, формулированию выводов.

3.Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать: содержание понятий «язык», «речь», «речевая культура»; основные нормы современного русского литературного языка; особенности научного текста; основы деловой документации.

уметь: логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на государственном языке РФ в учебной и профессиональной деятельности; фиксировать их нарушение, умение контролировать свое речевое поведение; различать стили речи и умение применять стилевое разнообразие в практике общения (как устного, так и письменного); составлять деловые бумаги в сфере профессионального общения;

владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения; технологиями приобретения, использования и обновления лингвистических знаний; навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; различными способами вербальной и невербальной коммуникации; навыками коммуникации в профессиональной сфере общения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   12
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий