Администрация городского округа город воронеж воронежской области

Режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №9
Администрация городского округа город воронеж воронежской области

Скачати 5.33 Mb.

Сторінка 1/35 Дата конвертації 21.04.2016 Розмір 5.33 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   35

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №9

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель Совета МБОУ гимназия №9 Директор МБОУ гимназия №9

____________________Р.В.Стрейкманис _____________ И.В.Черкасова

Протокол Совета гимназии Приказ № ____

№ ____ от «___» ____________20__ г. от «___» ____________20__ г.

Образовательная программа начального общего образования

МБОУ гимназия №9

(в соответствии с ГОС 2004 г.)

Принята на педагогическом совете

№ ___ от «___» ________________ 20__ г.

г. Воронеж 2013

Содержание

Информационная карта……………………………………………………………………………..2

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………….3
  2. Учебный план начального общего образования……………………………………..8
    1. Общие положения………………………………………………………………….8
    2. Режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 9……………………………………………………….10
    3. Учебный план начального общего образования для 4 классов, реализующий ГОС 2004 года……………………………………………………………………..11
    4. Программно-методическое обеспечение образовательной программы…… 14
    5. Кадровое обеспечение образовательного процесса………………………… 19
    6. Документы и материалы ОО по изучению образовательных потребностей и запросов обучающихся……………………………………………………………23
  3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ………25
    1. Русский язык………………………………………………………………………25
      1. Русский язык (под ред.Н.В.Нечаевой)…………………………………..25
      2. Русский язык (на основе авторской программы А.В.Поляковой)……63
    2. Литературное чтение…………………………………………………………….105
      1. Литературное чтение (на основе авт.прогр. В.Ю.Свиридовой)………105
      2. Литературное чтение (на основе авт.прогр. З.И.Романовской)………145
    3. Иностранный язык (английский)……………………………………………….173
    4. Математика……………………………………………………………………….174
      1. Математика «Школа 2000…» (авт.программа Л.Г.Петерсон)………..174
      2. Математика (система Л.В.Занкова, авт.прогр.И.И.Аргинской)………200
      3. Математика ( авт.программа .М.В.Моро)…………………………… 214
    5. Окружающий мир (человек, природа, общество)……………………………. 233
      1. Окружающий мир (человек, природа, общество) (система Л.В.Занкова)
      2. Окружающий мир (человек, природа, общество) (под ред.А.А.Плешакова)……………………………………………………..255
    6. Технология (труд)………………………………………………………………..285
    7. Культура общения……………………………………………………………….322
    8. Развитие речи…………………………………………………………………….327
    9. Развитие познавательных способностей……………………………………….331
    10. Основы религиозных культур и светской этики……………………………….341
    11. Физическая культура…………………………………………………………….346
    12. Искусство (музыка)…………………………………………………………… 346
    13. Искусство (ИЗО)……………………………………………………………… .346
  4. Материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся……………………………………………………………….347

Информационная карта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 9

(МБОУ гимназия № 9)

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом 394042, г. Воронеж, ул. Минская, 23 Адрес места нахождения Руководитель Черкасова Ирина Викторовна — директор

Ф.И.О., должность Учредитель Администрация городского округа г. Воронеж Наименование г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10, тел.: (437)255-54-28 Адрес места нахождения Хронологические данные об ОУ:

1. 1 сентября 1970 года образовательное учреждение открылось как средняя школа № 78.

2. Средняя школа № 78 реорганизована в многопрофильную школу-гимназию № 78 с 01.09.1993 года. (приказ начальника управления образования № 31 от 20.05.1993 года), (постановление Главы Администрации Железнодорожного района г. Воронежа № 115 от 8.07.1993г.)

3. Многопрофильная школа-гимназия № 78 реорганизована в Многоуровневый образовательный комплекс № 3 01.09.1995 года (Постановление главы администрации Железнодорожного района № 73 от 06.05.1995 года, Приказ № 940 от 18.09.1995 года комитета по образованию Воронежской области).

3. МОК № 3 реорганизован в Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназию № 9 г.Воронежа 01.05.1998 года (Постановление Исполнительного комитета администрации г.Воронежа № 231 от 13.04.1998 года), Постановление администрации Железнодорожного района от 25.11.97 года № 207, Приказ комитета по образованию администрации Железнодорожного района г.Воронежа № 72 от 22.04.98 г.

4. Создано муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения гимназия № 9 (постановление администрации городского округа город Воронеж от 28.12.2011г. № 1508)

Свидетельство о государственной аккредитации

серия ГА № 026015 от 28.04.2009 г., регистрационный № ИН-0152, выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области на срок до 28.04.2014 г.

Лицензия Серия А №305366 регистрационный номер U-2803 от 10.04.2012г., выдана Инспекцией по контролю и надзору в среде образования Воронежской области. Телефон (473) 223-19-86, 226-64-39

Факс (473) 223-69-86 e-mail gimn_9@mail.ru

web-сайт http://9gimn.tw1.ru/

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Образовательная программа разработана начальной школой гимназии на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта и образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Педагогический коллектив в своей деятельности руководствуется государственным образовательным стандартом, требованиями нормативных актов, определяющих обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки обучающихся по соответствующей образовательной программе. 

2. Программа НОО представляет собой совокупность предметных основных и дополнительных образовательных программ.

3. Образовательная программа разработана педагогическим коллективом совместно с родительской общественностью и принята на педагогическом совете.

4. Целями реализации образовательной программы начальной школы являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной программы предусматривается решением следующих основных задач:

— обеспечение соответствия образовательной программы школы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися.

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Нормативная база образовательной программы:

  • Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1″Об образовании» (в действующей редакции);
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г. и последующими)
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена президентом Российской Федерации Д.Медведевым, 04 февраля 2010года, Пр-271);
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010года № 1507-р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрированного Минюстом России 22.12.2009 года № 15785;
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373);
  • Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 6 октября 2009 г. № 373»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011года, регистрационный №19644 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Долгосрочная областная целевая программа «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы»
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования,

утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002г. № 2783

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об

утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных

планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы

общего образования» от 09.03.2004г №1312.

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказа Министерства образования Российской Федерации № 1994 от 03.06.2011«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;
  • Приказа Министерства образования Российской Федерации № 74 от 01.02.2012 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;
  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.08.2012 г. № 840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»
  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.
  • Примерные программы по предметам ФКГОС.
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993)
  • Приказ Минобрнауки России 28 декабря 2010 г № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (Зарегистрирован в Минюст России от 02 февраля2011 г. № 19676)
  • Письмо Министерства образования России от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва

«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 г. №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».
  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14 декабря 2010 г. № 974 «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области»;
  • Устав МБОУ гимназия №9
  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    1. Общие положения.

Учебный план МБОУ гимназия № 9 ориентирован на:

  1. формирование разносторонней социально активной личности на основе интеграции качественного общего и дополнительного образования в эмоционально привлекательной для учащихся воспитывающей среде;
  2. обеспечение широкой образовательной подготовки учащихся, подготовки их к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка;
  3. построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирование представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном элементе интеллектуально – нравственной культуры учащихся гимназии;
  4. реализацию принципов «Педагогики успеха»;
  5. достижение выпускниками социальной зрелости;
  6. защиту обучающихся от некачественного образования.

Обязательную учебную нагрузку учащегося МБОУ гимназия № 9 составляют:

1) часы, отведенные в учебном плане МБОУ гимназия № 9 на изучение предметов федерального и регионального компонентов, в том числе часы компонента образовательного учреждения, которые используются для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана;

2) остальные часы компонента образовательного учреждения, включаемые в обязательную учебную нагрузку полностью или частично по решению образовательного учреждения.

Обучение в МБОУ гимназия №9 разделено на 3 уровня:

1-й уровень – 1-4 классы;

На 1-ом уровне образования начинается реализация подходов к образованию повышенного уровня.

Каждый из уровней (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование), решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение в наборе базовых учебных курсов, но, прежде всего, занятий по выбору учащихся.

Основой базисного учебного плана гимназии является осуществление принципа преемственности между его уровнями, когда изучаемые курсы получают на последующих уровнях свое развитие.

В образовательном процессе используются учебники, вошедшие в федеральный перечень.

В учебном плане МБОУ гимназия № 9 обязательная нагрузка учащихся по всем классам и уровням обучения не превышает предельно допустимую нагрузку базисного учебного плана Воронежской области и соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.2821-10):

№пп Классы Предельно допустимая недельная нагрузка учебного плана МБОУ гимназия № 9 1. 4 классы 26 часов

При составлении учебного плана для 4 классов использована возможность перераспределения часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения между предметами инвариантной части для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий. Это сделано как в целях более качественного усвоения образовательных программ, так и для обеспечения профессионального самоопределения учащихся и удовлетворения ими выбора своего образовательного маршрута, что отражает индивидуальный характер развития школьников через учет их личностных особенностей, интересов и склонностей.

Учебный план обеспечивает выполнение ГОС (4 классы), который гарантирует овладение выпускниками необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности для продолжения образования.

Учебный план учитывает и специфику используемых в образовательном процессе учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год.

При конструировании учебного плана учтены познавательные интересы, интеллектуальные возможности учащихся, пожелания и запросы родителей.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует), используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся

Учебные планы МБОУ гимназии № 9 рассчитаны:

• для 1 – 4 классов: на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования;

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   35
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий