9 мая 2015 года наша страна отметила знаменательную дату 70-летие Великой Победы

Великой Победы. Великая Отечественная война продемонстрировала всему миру примеры патриотизма, массового героизма и стойкости миллионов советских людей, крепкого единства фронта и тыла, сплочения всех наций и народностей нашего государства
9 мая 2015 года наша страна отметила знаменательную дату 70-летие Великой Победы

Скачати 155.55 Kb.

Дата конвертації 21.04.2016 Розмір 155.55 Kb.

План:

  1. Введение

  2. Основная часть
  3. Заключение
  4. Приложения
  5. Список литературы

2

Введение

9 мая 2015 года наша страна отметила знаменательную дату – 70-летие Великой Победы. Великая Отечественная война продемонстрировала всему миру примеры патриотизма, массового героизма и стойкости миллионов советских людей, крепкого единства фронта и тыла, сплочения всех наций и народностей нашего государства.

70-летие Великой Победы имеет важное значение для усиления патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня актуальна как никогда на современном этапе и является одной из приоритетных задач государства и общества.

В Национальной доктрине образования Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…». В Законе РФ «Об образовании» говорится, что одним из принципов государственной политики в области образования является воспитание гражданственности в духе уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье. Актуальность этой проблемы в современных условиях подчеркнута и в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», которая ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Программа предлагает учитывать опыт и достижения прошлого, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего государства.

Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности». Мы живем в жестокий век, где казалось бы, при таком высоком уровне развития науки, техники и человеческой мысли, продолжаются жестокие, варварские, а главное уносящие миллионы жизней войны, конфликты, террористические акты, бессовестно искажаются факты истории и особенно роль России в Великой Отечественной войне.

В Конституции РФ общенародная ответственность за Родину перед нынешними и будущими поколениями провозглашается как фундаментальный принцип российской государственности.
3

Именно в гражданской ответственности, в патриотизме – консолидирующая база политики России. Патриотизм является одним из важнейших факторов, направляющих и реализующих социальный потенциал населения на благо развития страны. Он ориентирован на поступки определенной направленности, на интенсивность социальной активности, на степень готовности к принятию и выполнению гражданских обязанностей, на качество выполнения социальных функций. Быть патриотом без глубокого знания истории России, без анализа поведения ее народа по защите Отечества, без воспитания в себе духовных качеств наших предков невозможно.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

Решая проблему патриотического воспитания современной молодежи, необходимо сосредотачивать свои усилия на формировании у них правильного ценностного отношения к явлениям и фактам прошлого и настоящего. Есть события, над которыми время не властно, но есть люди, которые стремятся исказить исторические события. К таким событиям относится и Великая Отечественная война. Как важно сохранить память о войне! Интересуются ли современные дети военной историей, знают ли имена героев, читают ли книги о войне? Социологи отмечают, что 81% за последние годы не читали никаких книг о войне и черпают знания о ней из компьютерных игр, где ребенок на свое усмотрение выбирает, командовать ли ему советскими войсками, военными формированиями союзников или же стать на время нацистским полководцем. Многие считают, что современная молодежь не в состоянии в полной мере осознать трагедию, унесшую десятки миллионов жизней. И не потому, что не хотят, а потому, что не могут, они родились в другое время. Война для них уже очень далекая история. Наша задача заключается в том, чтобы они знали, помнили и гордились тем, что было сделано защитниками нашей Родины.

4

Основная часть

Сегодня, как никогда, важен выбор средств, форм и методов обучения и воспитания, приобщения молодежи к миру духовных ценностей истории и культуры. Изучение истории родной земли, истории нашего отечества, боевых, трудовых и культурных традиций народов было и остается важнейшим направлением в воспитании у молодежи патриотизма, чувства любви к нашей великой отчизне, к малой и большой Родине. Особая роль патриотического воспитания должна принадлежать истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, равняется на лучших представителей, учится на героических примерах жизни и деятельности наших великих предков, дедов и отцов, беззаветному служению отечеству, готовности встать на его защиту.

Я преподаю историю в колледже и считаю, что история открывает широкие возможности для формирования личности студента и становления его гражданской позиции. История Отечества играет определяющую роль в процессе воспитания патриота и гражданина. Содержание данного предмета – познание истории своей страны и своего народа, формирования его культуры и образа жизни становления государственности – является важнейшей составляющей патриотического воспитания.

В «Программе патриотического воспитания граждан Российской Федерации» тема Великой Отечественной войне выделяется как ведущая. Нельзя не согласиться с авторами Программы, уделившими данной теме основное внимание. Война 1941-1945 годов явилась не только тяжелейшим испытанием для страны, но и определившей самосознание народа-победителя. С точки зрения патриотического воспитания Великая Отечественная – главное событие в истории нашей страны XX века. Это и великие военные победы, и национальные герои, и единство народа, и его роль в мировой истории. Таким образом, на изучении данной темы на уроках я уделяю особое внимание, знакомлю студентов с ролью руководителей государства, талантливых полководцев, которые в критические моменты проявили выдержку, стойкость и личное мужество. И, конечно же, знакомлю студентов с героическими подвигами наших земляков как на фронте, так и в тылу.
5

Большое воспитательное воздействие на студентов нашего колледжа оказывают экскурсии в краеведческий музей, в музей колледжа, посвященные 70-летию Великой Победы, которые были проведены во втором семестре. Экскурсовод Коренева Наталия Ивановна увлекательно рассказала студентам о наших земляках, которые участвовали в военных действиях, особое внимание было уделено героям Тотемского района, их подвигам: «22 июня 1941 года, когда тотьмичи в это утро еще спали мирным сном, их земляки И. А. Немиров в районе Мурманска, А. В. Марков на Немане, В. М. Андреев на границе с Восточной Пруссией, И. А. Кустовской в крепости Осовец, А. И. Белозеров в Карпатах вступили в смертельную схватку с ненавистным фашизмом.

В тот же день радио донесло весть о начале войны. На другой день, 23 июня, на площади у райисполкома более 2000 тотьмичей и жителей окрестных деревень собрались на митинг. Выступившие на митинге от имени своих земляков, поклялись сделать все необходимое для разгрома врага. В городе началась мобилизация. Сразу же после митинга многие пришли в райком партии, в райком комсомола с просьбой отправить их на фронт. И в первые дни войны сотни из них отправились в соединения и части, формирующиеся на территории области, в запасные полки, в военные училища, а оттуда, после кратковременной подготовки на фронт.

За годы Великой Отечественной войны Тотемским райвоенкоматом мобилизовано и призвано в армию более 11 500 тотьмичей, они влились в ряды рабоче-крестьянской Красной Армии. Пожалуй, не было такого фронта, на котором не сражались бы тотьмичи. По неполным данным, собранным работниками Тотемского краеведческого музея, на февраль 1945 года среди тотьмичей было 7 человек, награжденных орденом Ленина; 18 человек — орденом Красного Знамени; 37 человек — орденом Отечественной войны 1-ой и 2-ой степени; 14 человек — орденом Славы; 112 человек — орденом Красной Звезды. 6281 человек — лучшие сыны и дочери района не вернулись с фронта в родные места. Они сложили свои головы за свободу и независимость Родины, обеспечив мирное будущее последующим поколениям».

После экскурсии студентам было дано практическое задание: написать фронтовое письмо ветерану Великой Отечественной войны с пожеланиями. Я наблюдала, с каким интересом, ответственностью выводили ребята на обычном листке бумаги слова благодарности, восхищения, гордости и пожелания ветеранам В.О.войны, насколько

6

серьезны были выражения их лиц. Затем свертывали заветные треугольники – фронтовые письма, которые были переданы ветеранам в День Победы.

В музее колледжа собран большой материал и оформлены экспозиции о ветеранах В.О. войны – работниках учебного заведения, которое было создано в 1954 году. Это результат длительной поисково-исследовательской работы студентов, под руководством преподавателей, мастеров производственного обучения и других работников колледжа. Среди ветеранов В.О. войны, внесших большой вклад в развитие нашего учебного заведения, нужно назвать имена Нечаевой Е.А., Попова Б.Д., Казаринова Н.Н., Попова Н.М., Попова А.А., Ершова И.С., Левкович Б.Д., Симель Б.Б., Лобода И.Н, Маклаков И.С.,Черницина Е.М. В музее колледжа, кроме экскурсий, проводятся уроки Мужества по теме «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца». Цель данного мероприятия: формирование патриотического сознания, сохранение исторической памяти, воспитание у молодежи чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества на примере наших земляков. Уроки Мужества проводили студенты старших курсов в группах первокурсников. Сценарий урока Мужества разработан на основе материалов поисково-исследовательской деятельности студентов колледжа, с использованием современных ИКТ. Проведение урока Мужества сопровождается показом презентации, разработанной студентами колледжа и кадрами из фильма «Костер любви и памяти» — воспоминаниями ветеранов В.О. войны, работавших в учебном заведении. К сожалению, единственная из них дожила до 70-летия Великой Победы – это Нечаева Елизавета Александровна. Много лет своей жизни она отдала работе в системе профтехобразования. Студенты нашего колледжа оказывают шефскую помощь ветерану, навещают ветерана. В преддверии Дня Победы на сайте Тотемского политехнического колледжа появилась запись с фотографиями:

В гостях у ветерана

Недавно студентки колледжа Носкова Алёна и Быкова Татьяна вновь навестили Елизавету Александровну Нечаеву, единственного ветерана Великой Отечественной войны в нашем учебном заведении. Собирая материал для исследовательской работы о боевом и трудовом пути учителя-фронтовика, девочки не раз бывали в гостях у Елизаветы Александровны.

7

На этот раз пришли, чтобы просто проведать её, узнать, не нужна ли какая помощь. «Помощь потребуется, когда начнётся работа на грядках, а сейчас можно просто побеседовать», — пригласила хозяйка в комнату.

А собеседник Елизавета Александровна очень интересный. Она много читает: книги, журналы, газеты. Недавно прочла книгу воспоминаний Айседоры Дункан. Сейчас читает исторический роман о гибели царской семьи. Елизавета Александровна любит разгадывать кроссворды. Всегда под рукой географический справочник, толковый словарь.

Речь зашла о событиях в Украине. «Болит сердце, — говорит Елизавета Александровна, — когда мелькают кадры военных действий. Как будто отголоски той страшной войны. Особенно ужаснули кадры о нападении на храм. А ведь немцы у себя храмы не рушили. Представьте, насколько страшен современный национализм».

«Старайтесь, учитесь, радуйтесь каждому дню, мир берегите!» – напутствовала Елизавета Александровна.

Чем дальше уходят в историю годы военного лихолетья, победный май 45-го, тем меньше становится тех, кому обязаны мы мирной жизнью и безоблачным небом.

Но мы должны помнить, какой ценой досталась ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА. Наш святой долг – сохранить воспоминания ветеранов.

Волонтёры колледжа навещают Елизавету Александровну. Она делится своими воспоминаниями, даёт советы и наставления.

Её жизненный путь – это пример для подражания молодому поколению. Вызывают уважение и восхищение её начитанность, интеллигентность, оптимизм, стойкость духа. А секрет её активного долголетия прост. «Живите достойно, трудитесь честно, цените каждый день, радуйтесь жизни и радуйте живущих рядом!»

8 апреля 2015 года в Великом Устюге на базе БОУ СПО ВО «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж» прошла XIV Региональная научно-практическая студенческая конференция, посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В конференции приняли участие девять образовательных учреждений из Великого Устюга, Тотьмы и Котласа. Программа данного мероприятия состояла из пленарного заседания, работы 7 секций, экскурсии по колледжу, музею. Наш колледж на конференции представляли студенты 110 группы Куксов Игорь, 214 группы Быкова Татьяна, Носкова Алёна. Игорь выступил с докладом «Катюша» и «Ванюша» (реактивные установки Второй мировой войны) на секции

8

«Естественнонаучные дисциплины» (научный руководитель Галушкин Александр Евгеньевич). Алёна и Таня представили работу по теме «Человек-легенда. (Жизнь ветерана Великой Отечественной войны Нечаевой Елизаветы Александровны как образец для подражания молодому поколению)» на секции «История и краеведение» (научный руководитель Оборина Татьяна Алексеевна). Из 6 докладов на каждой из секций, исследовательские работы наших студентов признаны лучшими, заслужили высокую оценку членов жюри, а ребята получили дипломы I степени и сертификаты участников конференции. Массу позитивных эмоций получили студенты от данного мероприятия, а также положительную мотивацию к участию в исследовательской научно-практической деятельности.

Торжественное открытие тотемского волонтёрского корпуса 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, в рамках всероссийского общественного объединения волонтёров Победы, состоялось в Молодёжном центре «Тотьма». Юные и взрослые добровольные помощники получили из рук кураторов проекта свои первые отличительные знаки и первые благодарности. Справедливости ради надо заметить, что ещё до открытия районного форума наши волонтёры приняли участие во многих акциях и мероприятиях. Работа волонтерского отряда «Свой выбор» осуществляется в соответствии с разработанным в колледже планом. А впереди их ждали более масштабные и ответственные дела — целая череда майских торжеств и событий, посвященных Великой Победе. И волонтёров этим не смутить, свои таланты и способности они уже проявили на первом молодёжном форуме.

«Спасибо вам, ребятки!» — слышалось со всех сторон в адрес студентов Тотемского политехнического колледжа из волонтёрского отряда «Свой выбор» на торжестве в городском центре культуры по случаю вручения юбилейных медалей к 70-летию Великой Победы.

Волонтёры с честью выполнили почётную и ответственную миссию — сопровождать героев церемонии по всему пути следования: от входа в здание до зрительного зала. Чувствуя надёжную поддержку, ветераны уверенно опирались на крепкие юношеские плечи, протянутые руки. А выстроившиеся живой цепью ребята бережно, как самое святое, передавали друг другу эстафету сопровождения. И поздравляли, поздравляли, поздравляли…

«Мы чтим и помним!» — читалось в мальчишеских взорах…

(Из газеты «Тотемские вести»)

9

Студенты колледжа участвовали в реализации проекта «Электронная Книга Памяти Вологодской области», представили в электронном виде материалы об участниках Великой Отечественной войны по Тотемскому району.

Обновленную версию «Электронной Книги Памяти Вологодской области» представили 24 апреля в Вологде. Торжественное мероприятие в честь этого состоялось в областном правительстве, и его участниками стали представители поисковых отрядов из районов, члены общественных и ветеранских организаций, а также губернатор региона Олег Кувшинников, который наградил авторов, организаторов и активистов этого проекта. Наше учебное заведение на мероприятии представляли преподаватель информатики Слатышева И.Ю. и студентка 214 группы Казунина Анна.

Акция «Георгиевская лента».

22 апреля студенты и преподаватели колледжа приняли участие в акции «Георгиевская лента». На торжественной линейке заместитель директора Т.Н. Полежаева объявила о начале акции и подчеркнула, что ношение на груди Георгиевской ленты — возможность отдать дань памяти героям, доблестным воинам Великой Отечественной войны. Преподаватель И.А. Брагина напомнила об истории этого памятного знака, ставшего символом Победы в Великой Отечественной войне. Волонтёры колледжа: Бабенко Виталий, Смирнов Михаил, Коптяев Михаил, Федотовская Наталья, Мишуринская Любовь и Бугрова Анастасия участвовала в акции «Георгиевская ленточка». Волонтёры раздали всем собравшимся ленточки. Старт акции дан. Помним и годимся!

Накануне празднования Дня Великой Победы, состоялась встреча студентов колледжа с ветеранами труда — детьми войны: Сергачёвым Феодосием Николаевичем и Коробициной Верой Ивановной. Мероприятие прошло в очень теплой, дружеской атмосфере. Ветераны рассказали студентам о трудных, суровых военных временах, о труде наших женщин и детей в тылу, о том, какие испытания выпали на долю советского народа в годы войны, как, несмотря ни на что, наш народ выстоял и победил, поделились воспоминаниями о тех чувствах, которые испытали в великий День Победы — 9 мая 1945 года. В благодарность студенты и преподаватели пожелали им здоровья и долгих лет жизни, поблагодарили за интересную встречу.

10

В фестивале патриотической песни «Мы помним» в МЦ «Тотьма» приняли участие преподаватели и студенты колледжа.

Наши студенты Драчёв Константин и Лапин Сергей, досрочно призванные в ряды вооружённых сил, принимали участие 9 мая в Параде Победы на Красной площади. Мы гордимся нашими студентами!

05.05.2015г. в Тотьме стартовала Всероссийская акция «Сирень Победы», в которой активно принял участие волонтёрский отряд колледжа «Свой выбор».

06.05.2015г. студенты 110-с группы Березин Сергей, Зуевской Максим, Бритвин Кирилл, Немеш Артём во главе с Малышевой Екатериной Терентьевной и Гладковской Александрой Владимировной ездили на кладбище, прибирались на могилах ветеранов Великой Отечественной войны, бывших работниках учебного заведения. Ребята отнеслись к работе очень ответственно! Молодцы! Большое спасибо за работу!

В целях содействия гражданско-патриотическому воспитанию и повышения интереса студентов к теме «Великая Отечественная война», выявления наиболее образованных, одаренных студентов в колледже, обладающих творческими способностями, стремящихся раскрыть свой интеллектуальный потенциал проведены различные викторины, интеллектуальные игры, конкурсы знатоков, внутриколледжная олимпиада, посвященная 70-летию Великой Победы. Студенты показали достаточно высокие результаты. Молодцы!

Это лишь часть мероприятий, которые были проведены в колледже в соответствии с планом мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Великой Победы. Все вышеназванные мероприятия способствуют гражданско-патриотическому воспитанию молодежи.

В канун Дня Победы значительно преобразились внешне здания и кабинеты нашего колледжа. На центральном здании появились красочные баннеры, георгиевские ленты, голуби мира, устремившиеся ввысь, декоративные цветущие яблони, сделанные руками студентов. В фойе здания появилась выставка рисунков и стенгазет по теме «Великий подвиг народа», в библиотеке – выставка книг «По следам великого

11

мужества». И все это в память о тех, кто ценой своей жизни завоевал

мир для последующих поколений! Гордимся, помним!

12

Заключение

Создание модели воспитательно-образовательной среды, приоритетным направлением которой является гражданско-патриотическое воспитание, предполагает поиск совокупности дидактических приемов, средств, форм, методов развития и обучения, направленных на формирование социально активной, всесторонне развитой личности, гражданина-патриота Родины.

Важно связать воспитание с государственной идеей служения Отечеству и на основе этого воспитать в личности гражданское сознание, уважение к боевым и трудовым традициям своего народа.

Я убеждена, что работа по гражданско-патриотическому воспитанию, которая проводится в нашем колледже, оказывает огромное влияние на формирование гражданской позиции современной молодежи.

Подрастающее поколение – это наше будущее – замечательный отряд человечества. Чтобы они были сильны, бесстрашны в борьбе, необходимо воспитание в духе патриотизма, любви к Отечеству, формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмысления опыта истории, восприятие идей гуманизма, уважение прав человека и демократических ценностей, стремление сохранить и преумножить культурное наследие своей страны и всего человечества.

Именно эти задачи гражданско-патриотического воспитания я стараюсь решать на уроках истории и во внеклассных мероприятиях.

Патриотизм относится к числу идеалов, утрата которых делает общество нежизнеспособным. Он тесно связан с концепцией национальной безопасности. В этой ситуации актуальны слова президента РФ В.В. Путина о том, что, утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения. Отсюда воспитание патриотизма у подрастающего поколения является в настоящее время важнейшей задачей государственной политики.

Чем дальше от нас события, связанные с Великой Отечественной войной, тем значимее для нас они вырисовываются. Мы понимаем все многообразие позитивных событий, связанных с победой над нацизмом, и понимаем всю глубину трагедии, с которой столкнулись наш народ, наша страна, наши предки. Это должно в нас порождать желание не только достойно отметить это событие – День Победы в Великой Отечественной войне, но и закрепить морально-нравственные основы этой победы на века, на будущее,

13

с тем чтобы эти события укрепляли нашу Родину, укрепляли наш народ, способствовали ее развитию, вселяли уверенность в том, что мы можем совершать такие подвиги не только в предыдущие годы, столетия, десятилетия, но и в будущем.

Я могу с уверенностью сказать, что каждодневная, кропотливая работа нашего педагогического коллектива по воспитанию и формированию гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания студентов ведётся успешно.

14

ЛИТЕРАТУРА

1. Вяземский Е.Е., Следзевский И.В., Саватеев А.Д. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях // журнал «История и обществознание в школе». 2002. № 4.

2. Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 годы”. Постановления Правительства РФ от 05.10.2010 года № 795.

3. Конституция РФ, М., 1993 г.

4. Старостина И.А. Роль историко-патриотического наследия в духовном становлении молодежи / И.А.Старостина // Справочно-правовая система «Консультант Плюс: Юридическая пресса» [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». – Послед. обновление 26.05.2013.

5. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

15

База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий