Дисциплина «Общая патология» относится к базовой части цикла математических и естественнонаучных дисциплин

Дисциплина «Общая патология» относится к базовой части цикла математических и естественнонаучных дисциплин
4. 1 Очная (дневная) форма обучения 6 2 Очно-заочная (вечерняя) форма обучения 9

Скачати 1.07 Mb.

Сторінка 1/7 Дата конвертації 19.04.2016 Розмір 1.07 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7

СОДЕРЖАНИЕ

4.1 Очная (дневная) форма обучения 6

4.2 Очно-заочная (вечерняя) форма обучения 9

4.3 Заочная форма обучения 12

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Общая патология» являются – овладение студентами системой знаний по основным закономерностям развития болезней, патологических состояний, изменений в органах и системах и в организме в целом, необходимых для изучения специальных клинических дисциплин, с учетом интегрированного подхода к их преподаванию.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Общая патология» относится к базовой части цикла математических и естественнонаучных дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

  • в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, психология и педагогика, история медицины, латинский язык;
  • в цикле математических и естественнонаучных дисциплин в том числе: физика, математика; биология; анатомия, медицинская генетика, нормальная физиология, микробиология, вирусология и иммунология.

Является предшествующей для изучения клинических дисциплин.

Для изучения дисциплины «Общая патология» необходимо предшествующее освоение следующих дисциплин:

Химия: строение и взаимодействие веществ во внешней среде и в организме человека.

Математика, Информатика: физические характеристики и биофизические механизмы действия на организм солнечного излучения, шума, вибрации, ультразвуке, электромагнитных волн лазерного излучения, пыли, основные показатели санитарной статистики;

Нормальная анатомия: освещает закономерности строения органов и систем у здорового человека, что позволяет видеть изменения при патологии.

Нормальная физиология: закономерности функционирования органов и систем, механизмы их регуляции и саморегуляции у здорового человека. Основные параметры гомеостаза. Физиологическое значение воды и пищи, физиология процессов пищеварения ассимиляции. Физиология трудового процесса, основы терморегуляции организма, физиологические процессы дыхания и газообмена;

Микробиология, вирусология и иммунология: морфология, физиология и патогенные свойства микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, пути и факторы передачи инфекционных болезней, санитарно-показательные микроорганизмы окружающей среды, микрофлора тела человека и ее роль в поддержании гомеостаза и в патологии. Теоретические основы иммунитета. Бактерионосительство;
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Общая патология».

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

  • использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

— владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

— способностью применять знания общих закономерностей происхождения и развития жизни, строения и функционирования клеток, тканей, органов и систем организма, представления о факторах формирования здоровья, защитно-приспособительных процессах, регуляции и саморегуляции в норме и патологии, с целью проведения целенаправленных мероприятий по профилактике заболеваний, укреплению восстановлению здоровья индивида и группы населения (ПК-7);

— готовность к оперативному поиску, обмену, анализу информации в области исследований в сестринской практике и медицине; способность к созданию условий для их осуществления (ПК-17);

— готовность проводить исследовательскую работу в области своей профессиональной деятельности (ПК-18).

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • Знать:

— Роль причинных факторов и болезнетворных условий в возникновении типовых патологических процессов и болезней;

— Первичные патологические реакции

— Развитие причинно-следственных связей в патологии целого организма

— Значение реактивности организма в возникновении, развитии и исходе типовых патологических процессов и болезней; закономерности патогенеза и саногенеза типовых патологических процессов и болезней;

— Стадийность развития типовых патологических процессов и болезней, их осложнения и исходы;

— Синдромы и симптомы наиболее распространѐнных заболеваний;

— Этиотропный, патогенетический и симптоматический принципы лечения типовых патологических процессов и болезней.

  • Уметь:

— Анализировать основные патологические состояния

— Определять роль типовых патологических процессов в динамике развития основных групп болезней

— Объяснять механизмы развития и проявления заболеваний, а также механизмы действия различных принципов лечения и профилактики

  • Владеть:

— основными терминами, понятиями общей патологии;

— принципами клинического мышления.

4. Структура и содержание дисциплины «Общая патология»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц 180 часов.

4.1 Очная (дневная) форма обучения

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Консультации Семинар Практические занятия Лабораторные работы Контрольные работы Самостоятельная работа

Раздел 1. Общая нозология

4

4

Устный индивидуальный, письменный фронтальный опрос.

Предмет, содержание и методы общей патологии. Учение о болезни. 3 1-17 2

2

Роль наследственности в патологии и наследственные болезни. 3

2

2

Раздел 2. Типовые патологические процессы

18

30

26

Повреждение (альтерация); патология клетки 3

2

2

Патология углеводного обмена. Сахарный диабет. 3

1

2

2

Патология жирового обмена. Атеросклероз 3

1

2

2

Патология основного обмена Патология водного обмена. Отеки. 3

2

2

Патология кислотно-основного, минерального обмена. 3

2

2

Патология белкового обмена. 3

2

2

Патология микроциркуляции и местного кровообращения 3

2

4

Воспаление. Острое, хроническое 3

2

2

2

Иммунопатологические процессы. Аллергия. Иммунодефициты 3

2

2

2

Патология теплорегуляции. Лихорадка 3

2

2

2

Гипоксия и гипероксия 3

2

2

2

Инфекционный процесс 3

2

2

Опухоли 3

2

2

2

Экстремальные состояние. Терминальные состояния 3

4

2

Раздел 3. Патология органов и систем

14

38

52

Болезни миокарда. Болезни перикарда. Эндокардиты. Врождённые пороки сердца. 3

2

2

Патология сердца. 3

2

Патология сосудистого тонуса. 3

2

2

Итого за 3 семестр

20

40

30

Патология сердечно-сосудистой системы. 4

2

4 Устный индивидуальный, письменный фронтальный опрос.

Патология системы крови. 4

2

2

2

Лейкоцитозы и лейкопении 4

2

2

Тромбоцитозы, тромбоцитопении и тромбоцитопатии 4

2

2

Патология системы внешнего дыхания 4

2

2

4

Патология пищеварительной системы. Патология печени и внешнесекреторной функции поджелудочной железы. 4

2

2

2

Патология пищеварения в полости рта. Патология пищевода. 4

2

2

Патология желудка. Патология кишечника. 4

2

2

Патология почек 4

2

2

4

Патология эндокринной системы. Патология гипоталамо-гипофизарной системы. 4

2

2

2

Патология половых желез. 4

2

2

Патология надпочечников. 4

2

2

Патология щитовидной и околощитовидных железы. 4

2

2

Патология нервной системы 4

2

2

2

Патология нервной клетки, синаптических связей и нейронных систем. 4

2

2

Патология высшей нервной деятельности. 4

2

2

Токсикомании. Психопатологические синдромы и психозы. 4

2

2

4 Итого за 4 семестр

16

32

42 Итого

36 1

72

72 Экзамен 4 семестр

  1   2   3   4   5   6   7
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий