2. вводная часть цели и задачи дисциплины

Дисциплина участвует в формировании общепрофессиональных, диагностических и лечебных компетенций: ок-1, пк-1, пк-3, пк-5, пк-15, пк-16, пк-17, пк-18, пк-19, пк-20, пк-21, пк-22, пк-24, пк-25, пк-26, пк-27, пк-30, пк-31, пк-32
2. вводная часть цели и задачи дисциплины

Скачати 0.8 Mb.

Сторінка 1/5 Дата конвертації 21.04.2016 Розмір 0.8 Mb.

  1   2   3   4   5

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

2.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплины: формирование умения постановки диагноза хирургических и урологических заболеваний, в том числе ургентных, в их типичном течении с обоснованием лечения и мероприятий профилактики, а также знания современных принципов оказания экстренной врачебной помощи при неотложных хирургических и урологических заболеваниях.

Дисциплина участвует в формировании общепрофессиональных, диагностических и лечебных компетенций: ОК-1, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22, ПК-24, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-30, ПК-31, ПК-32.
Задачи дисциплины: (знать, уметь, владеть)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний;

клиническую картину, особенностей течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного хирургического профиля, современные методы клинического, лабораторного инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы и ультразвуковую диагностику);

критерии диагноза различных заболеваний;

методы лечения и показания к их применению; механизм лечебного действия лечебной физкультуры и физиотерапии, показания и противопоказания к их назначению, особенности их проведения.
Уметь:

определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.);

оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.);

поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достаточного результата;

сформулировать клинический диагноз;

разработать план хирургических (терапевтических) действий, с учетом протекания болезни и ее лечения;

сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения.

Владеть:

правильным ведением медицинской документации;

методами общеклинического обследования;

интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

алгоритмом развернутого клинического диагноза.

2.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 060101 «ПЕДИАТРИЯ»

2.2.1. Дисциплина „факультетская хирургия и урология”

относится к учебному циклу (разделу) „С3” профессиональный цикл.

2.2.2. Межпредметная интеграция с другими дисциплинами.

Для изучения дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Биохимия

Знать: строение и функции наиболее важных химических соединений (нуклеиновых кислот, природных белков, водорастворимых и жирорастворимых витаминов, гормонов и др.);

основы химии гемоглобина, его участие в газообмене и поддержании кислотно-основного состояния;

Уметь: отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов (глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой кислоты, молочной и пировиноградной кислот и др.) от патологически измененных, читать протеинограмму и объяснять причины различий;

трактовать данные энзимологических исследований сыворотки крови;

Владеть: навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей человека;

Анатомия

Знать: анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма;

Уметь: пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов;

Владеть: медико-анатомическим понятийным аппаратом;

Топографическая анатомия и оперативная хирургия

Знать: строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни;

Уметь: пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов;

Владеть: медико-анатомическим понятийным аппаратом;

Гистология, эмбриология, цитология

Знать: основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования;

Уметь: давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур;

Владеть: медико-анатомическим понятийным аппаратом;

Нормальная физиология

Знать: строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни;

Уметь: давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур;

Владеть: медико-анатомическим понятийным аппаратом;

Микробиология, вирусология

Знать: классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов;

Уметь: диагностировать возбудителей паразитарных заболеваний человека на препарате, слайде, фотографии;

проводить микробиологическую и иммунологическую диагностику;

Владеть: медико-анатомическим понятийным аппаратом;

Фармакология

Знать: классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты;

общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств;

Уметь: анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения;

выписывать рецепты лекарственных средств, использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики;

применять основные антибактериальные, противовирусные и биологические препараты;

оценивать возможные проявления при передозировке лекарственных средств и способы их устранения;

Владеть: навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний;

Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

Знать: структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем;

Уметь: описать морфологические изменения изучаемых макроскопических, микроскопических препаратов и электроннограмм;

Владеть: методами клинико-анатомического анализа вскрытия, исследования биопсийного и операционного материала.

Патофизиология, клиническая патофизиология

Знать: понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии;

функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии;

Уметь: интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов и систем;

Владеть: медико-анатомическим понятийным аппаратом;

Общая хирургия, лучевая диагностика

Знать: клинические проявления основных хирургические синдромы;

Уметь: поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

определить по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро-пневмоторакса;

Владеть: алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

Пропедевтика внутренних болезней

Знать: методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику);

Уметь: поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

Владеть: алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

2.2.3. Разделы учебной дисциплины (модуля) и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами.

п/№ Наименование последующих дисциплин

Разделы данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин (факультетская хирургия/урология) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 Факультетская терапия +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ + + + + +

2 Госпитальная хирургия +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ + + + + + + 3 Госпитальная терапия +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ + + + + +

4 Онкология +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ + + + + + + 5 Травматология и ортопедия

+/+

+ +

6 Анестезиология и реанимация +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ + + + + + + 7 Детская хирургия +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ + + + + + + 8. Неврология +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ + + + + + + 9. Акушерство и гинекология +/+ +/+ +/+ +/+

+/+ +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ +/+ +/+

2.3. Требования к результатам освоения дисциплины.

2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины:

  1. Профилактическая
  2. Диагностическая
  3. Лечебная
  4. Реабилитационная

2.3.2.Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

п/№ Номер/ индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: Знать Уметь Владеть Оценочные средства 1 2 3 4 5 6 7
ОК 1 Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности +

Опрос

ПК 1 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками + + + Опрос
ПК 3 Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности + + + Собеседо-вание по ситуационным задачам

Опрос

Письмен-ное тестирование

ПК 5 Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного + + + Собеседо-вание по ситуационным задачам

Опрос

Письмен-ное тестирование

ПК 15 Способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом + + + Собеседо-вание по ситуационным задачам

Опрос

Письмен-ное тестирование

ПК 16 Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов + + + Собеседо-вание по ситуационным задачам

Опрос

Письмен-ное тестирование

ПК 17 Способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний + + + Собеседо-вание по ситуационным задачам

Опрос

Письмен-ное тестирование

ПК 18 Способность и готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности +

Собеседо-вание по ситуационным задачам

Опрос

Письмен-ное тестирование

ПК 19 Способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия + +

Собеседо-вание по ситуационным задачам

Опрос

Письмен-ное тестирование

ПК 20 Способность и готовность назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии + + + Собеседо-вание по ситуацион-ным задачам

Опрос

Письмен-ное тестирование

ПК 21 Способность и готовность осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации +

Собеседо-вание по ситуационным задачам

Опрос

Письмен-ное тестирование

ПК 22 Способность и готовность назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения + +

Собеседо-вание по ситуационным задачам

Опрос

Письмен-ное тестирование

ПК 24 Способность и готовность давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, и других средств немедикаментозной терапии + + + Собеседо-вание по ситуационным задачам

Опрос

Письмен-ное тестирование

ПК 25 Способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни + + + Опрос

Письмен-ное тестирование

ПК 26 Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек + + + Опрос

Письмен-ное тестирование

ПК 27 Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций +

Опрос

Письмен-ное тестирование

ПК 30 Способность и готовность решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов, оформлять соответствующую медицинскую документацию, определить необходимость направления больного на медико-социальную экспертизу, проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и подростков +

Опрос

Письмен-ное тестирование

ПК 31 Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования + + + Опрос

Письмен-ное тестирование

ПК 32 Способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований + + + Опрос

Письмен-ное тестирование

  1   2   3   4   5
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий