2. Вводная часть Цели и задачи Целью

Целью преподавания инфекционных болезней студентам V- v1 курса по специальности «Лечебное дело» является овладение знаниями общей и частной инфектологии, а также принципами диагностики, лечения и профилактики инфекционных болезней
2. Вводная часть Цели и задачи Целью

Скачати 0.57 Mb.

Сторінка 1/4 Дата конвертації 17.04.2016 Розмір 0.57 Mb.

  1   2   3   4

2. Вводная часть

2.1. Цели и задачи
Целью преподавания инфекционных болезней студентам V- V1 курса по специальности «Лечебное дело» является овладение знаниями общей и частной инфектологии, а также принципами диагностики, лечения и профилактики инфекционных болезней, формирование знаний, умений и практических навыков, необходимых для:

— ранней диагностики инфекционных заболеваний в условиях поликлиники и на дому;

— выявления ведущих синдромов и составления алгоритма дифференциальной диагностики с другими инфекционными и неинфекционными заболеваниями со сходной симптоматикой;

— рационального использования лабораторных и инструментальных методов обследования инфекционных больных;

— проведения комплекса лечебно-профилактических мероприятий на догоспитальном этапе и при лечении инфекционных больных на дому;

— диагностики неотложных состояний и оказания врачебной помощи инфекционным больным на догоспитальном этапе.

Дисциплина ориентирует на формирование системных знаний, умений и навыков для лечебной, научно-исследовательской работы врача с целью внедрения в медицинскую практику достижений современной инфектологии; развитие у будущих специалистов комплексного мышления, позволяющего прогнозировать развитие инфекционного процесса, ознакомление с возможностями современных и инновационных методов при диагностике инфекционных болезней и лечении больных.
Задачами дисциплины являются:

  • обучение раннему распознаванию инфекционного заболевания при осмотре больного, дифференциальной диагностике с другими инфекционными и неинфекционными заболеваниями, протекающими со сходной симптоматикой, на основе их ведущих синдромов, обучение выбору оптимальных методов лабораторного и инструментального обследования для подтверждения или отмены диагноза инфекционного заболевания;
  • обучение проведению полного объема лечебно-профилактических мероприятий при оставлении инфекционных больных на дому с основными нозологическими формами;
  • обучение студентов составлению алгоритма дифференциальной диагностики по основному клиническому синдрому;
  • обучение оказанию врачебной помощи на догоспитальном этапе с последующим направлением к врачу-инфекционисту больных с основными нозологическими формами;
  • обучение своевременному распознаванию дегидратационного, инфекционно-токсического, анафилактического шоков, коллапса, острой дыхательной недостаточности, крупа, острой печеночной недостаточности, острой почечной недостаточности, отека мозга, бульбарных расстройств при ботулизме, оказанию экстренной врачебной помощи на догоспитальном и госпитальном этапах и определение тактики оказания дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях;
  • обучение студентов технике безопасности при работе с инфекционными больными;
  • формирование навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических особенностей инфекционной патологии;
  • формирование у студента навыков общения с коллективом;
  • обучение проведению диспансерного наблюдения и реабилитации пациентов в период реконвалесценции;
  • формирование у студентов умений по оформлению истории болезни с написанием в ней обоснования диагноза, дифференциального диагноза, эпикризов;
  • ознакомление студентов с принципами организации и работы инфекционных больниц, с организацией ведения больных и делопроизводства в условиях амбулаторно- поликлинических учреждений;
  • формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;
  • обучение ведению медицинской учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях.

2.2. Место учебной дисциплины в структуре ооп по направлению подготовки (специальности) Лечебное дело

2.2.1. Учебная дисциплина «инфекционные болезни» относится к циклу профессиональных дисциплин, изучается в девятом (десятом) и одиннадцатом семестре.

2.2.2. Межпредметная интеграция с другими дисциплинами.

Для изучения данных учебных дисциплин (модулей) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

— цикл гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика; психология, педагогика; история медицины; латинский язык; правоведение; история Отечества; экономика;

— цикл математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин в том числе: медицинская информатика; биохимия; анатомия человека; патологическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; патофизиология; микробиология, вирусология; иммунология, клиническая иммунология; фармакология; 

— цикл профессиональных дисциплин: гигиена; общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения; внутренние болезни; хирургические болезни, лучевая диагностика; медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности; педиатрия; эпидемиология; дерматовенерология; оториноларингология; офтальмология; неврология, медицинская генетика; судебная медицина.
Микробиология (наименование предшествующей учебной дисциплины)

Знания: возбудители основных бактериальных и вирусных инфекций человека: сальмонеллы, шигеллы, холерный вибрион, иерсинии, клостридии, менингококки, стрептококки, бациллы, коринебактерии, вирусы гепатитов А, В, С, D, Е, гриппа, ВИЧ, герпеса; бактериологические методы диагностики, вирусологические методы диагностики, серологические методы диагностики.

Умения: проводить окраску мазков, посев на питательные среды.

Навыки: проводить забор материала для лабораторной диагностики.

Пат. Физиология

Знания: патогенез кишечных инфекций: брюшной тиф, сальмонеллез, холера, иерсиниоз, ботулизм, вирусные гепатиты А, Е; воздушно-капельных инфекций: грипп, дифтерия, менингококковая инфекция; трансмиссивных инфекций: чума; инфекций наружных покровов: рожа, столбняк, сибирская язва; ВИЧ-инфекции.

Умения: анализировать клинические данные, исходя из механизмов патогенеза.

Навыки: выявить клинические признаки патологии.

Клиническая фармакология

Знания: Фамакокинетика и фармакодинамика, побочные эффекты этиотропных и патогенетических средств, серотерапия инфекционных болезней, иммунотерапия инфекционных болезней, гормонотерапия инфекционных болезней, интенсивная терапия инфекционных болезней.

Умения: назначить лечение в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей больного, выбрать оптимальный режим приема и дозу препарата.

Навыки: выписать рецепты.

Пропедевтика внутренних болезней

Знания: Основные этапы и методы клинического обследования больного.

Умения: Собрать анамнез, провести клиническое обследование больного по органам и системам, обнаружить клинические признаки патологии. Анализировать полученные данные.

Навыки: Проведение пальпации, перкуссии, физикального обследования.

Реанимация и интенсивная терапия

Знания: Неотложные состояния: кишечное кровотечение, перфорация, перитонит, ИТШ.

Умения: Своевременно диагностировать неотложные состояния.

Навыки: Оказать неотложную помощь.

2.2.3. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами1

п/№ Наименование последующих дисциплин Разделы данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин 1 2 3 4 5 6 1 Клиническая патологическая анатомия + + + + + + 2 Клиническая патологическая физиология + + + + + + 3 Иммунология + + + + + + 4 Госпитальная терапия, эндокринология + + + + + + 5 Госпитальная хирургия, детская хирургия + + + + + + 6 Фтизиатрия

+ +

+ + 7 Оториноларингология

+ +

+ + 8 Травматология, ортопедия +

+

+ + 9 Судебная медицина + + + + + +

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

2.3.1. Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины2:

  1. профилактическая
  2. диагностическая
  3. лечебная
  4. реабилитационная
  5. психолого-педагогическая
  6. организационно-управленческая
  7. научно-исследовательская

2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций3:

п /№ Номер/ индекс компе

тенции Содержание компетенции

(или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: Знать Уметь Владеть Оценочные средства4 1 2 3 4 5 6 7

  1. 1
ОК-1 Способен и готов анализировать со-циально-значимые проблемы и про-цессы, практически использовать методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности Эндемические зоны и энде мические заболевания; экологические проблемы, их связь с забо- леваемостью Устанавливать причинно-следственные связи между заболеваниями и экологическими проблемами Навыками ин формацион-ного поиска;

реферирова-ния, устного общения; ра-боты со спра-вочной литературой

Опрос, тесты

  1. 2
ОК-2 Способен и готов к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исто-рического процесса, к уважитель-ному и бережному отношению к историческому наследию и тради-циям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию Исторические данные и этапы развития инфекционных болезней Устанавливать причинно-следственные связи между заболеваниями и политическими событиями Навыками работы со справочной литературой Опрос, тесты
  1. 3
ОК-5 Способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содер-жания, к осуществлению воспита-тельной и педагогической деятель-ности, к сотрудничеству и разреше-нию конфликтов, к толерантности Публикации в специализиро-ванных журна-лах, на меди-цинских сайтах Вести дискус сию, анализиро-вать конфликт- ные ситуации Принципами толерантнос-ти в отноше-нии инф. больных Ситуац.задачи
  1. 4
ОК-8 Способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачеб-ной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией Правила врачебной эти-ки, сохранения врачеб ной тайны и конфиденци-альной инфор-мации Использовать этические нормы в работе врача Информаци-ей о право-вых нормах и законах Опрос
  1. 4
ПК-1 Способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, родственниками пациента Основы меди цинской и врачебной этики и деон-тологии при работе как с пациентами, так и с меди-цинским пер-соналом и коллегами по работе. Корректно общаться с боль

ными и персона

лом

Методом сбора анамнеза с учетом осо

бенностей инф. патоло гии

Опрос

  1. 5
ПК-3 Способен и готов к формированию системного подхода к анализу меди-цинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказа-тельной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практичес-ких умений в целях совершенство-вания профессиональной деятельности . Принципы доказательной медицины Использовать

принципы доказательной медицины при анализе медицинский информации

Принципами доказатель-ной медици-ны Опрос, ситуац. задачи

  1. 6
ПК-4 Способен и готов анализировать ре-зультаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответ-ственность дисциплинарную, адми-нистративную, гражданско-право-вую, уголовную. Законы и пра

вовые акты

Анализировать результаты собственной деятельности, признавать ошибки Навыками работы со справочной литературой Опрос, ситуац. задачи

  1. 7
ПК-5 Способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикаль-ный осмотр, клиническое обследо-вание, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного Клиническую

картину, методы диаг-

ностики инф. болезней

Обследовать

больного, интер претировать ре-зультаты иссле-дований

Методами общеклини-ческого об-следования,интерпретаци-ей результа-тов Опрос, ситуац. задачи, тесты

  1. 8
ПК-6 Способен и готов проводить пато-физиологический анализ клиничес-ких синдромов, обосновывать пато-генетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики с учетом возрастно-половых групп пациентов Патогенез и патоморфо

логию инфекц. бо-

лезней

Составить план обследования и лечения Алгоритмом лабораторно

го обследо-вания и лечения

Опрос, ситуац. задачи, тесты

  1. 9
ПК-9 Способен и готов к работе с медико-технической аппаратурой, компью-терной техникой, получению инфор-мации из различных источников Современные методы обследования, ПК Назначить инструменталь

ное обследова -ние

Алгоритмом инструмен-тального обследова-ния, ПК Ситуац.задачикомпьют. программы

  1. 10
ПК-10 Способен и готов осуществить уход за больными Правила ухода за больным Осуществить уход за больными Методами ухода Опрос, ситуац. задачи, тесты
  1. 10
ПК-12 Способен и готов использовать мето-ды оценки природных и медико-со-циальных факторов среды в развитии болезней, их коррекции, осущест-влять профилактические мероприя-тия по предупреждению инфекцион-ных, паразитарных и неинфекцион-ных болезней, проводить санитарно- просветительную работу по гигиени-ческим вопросам Принципы взаимодейст-

вия макро- и микроорга-низма и фак торы, способ- ствующие возникнове-нию инфекц. болезни

Провести комплекс профилактичес-

ких мероприя- тий

Методами профилак-тики инф. болезней Опрос, ситуац. задачи, тесты

  1. 11
ПК-20 Способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований био-логических жидкостей и с учетом законов течения патологии по орга-нам, системам и организма в целом Показатели нормы и пато-

логии бх ис-следований

Поставить пред-варительный ди-агноз Алгоритмом постановки предваритель

ного диагноза

Опрос, ситуац. задачи, тесты, курация больных

  1. 12
ПК-21 Способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, исполь-зовать знания анатомо-физиологи-ческих основ, основные методики клинико-иммунологического обсле-дования и оценки функционального состояния организма для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов Анатомо-фи зиологичес кие основы, основные ме- тодики кли- нико-иммуно- логического обследования Своевременно диагностировать заболевания Алгоритмом постановки развернутого клиническо-го диагноза Опрос, ситуац. задачи, тесты, курация больных
  1. 13
ПК-22 Способен и готов выявлять основные патологические симптомы и синдро-мы заболеваний, анализировать зако-номерности функционирования раз-личных органов и систем при раз-личных заболеваниях и патоло-гических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, ос-ложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические меро-приятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний Основные патологичес-

кие симптомы и синдромы заболеваний, МКБ

Диагностиро-вать неотлож-ные состояния у инфекционных больных Навыками диагностики неотложных состояний Опрос, ситуац. задачи, тесты, курация больных

  1. 14
ПК-25 Способен и готов анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам для успешной лечебно-профилактической деятельности Особенности течения и ос-ложнений инфекцион-ных заболева- ний, протека-ющих в ти-пичной форме у раз личных возрастных групп

Провести диф- ференциальный диагноз между болезнями со схожей клинической симптоматикой Алгоритмом постановки развернутого клиническо-го диагноза Опрос, ситуац. задачи, тесты, Курация больных
  1. 15
ПК-39 Способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваниях, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устра-нения, осуществлять противошоко-вые мероприятия Основные принципы лечения инфекцион-

ных болезней

Диагностиро-вать неотлож-ные состояния у инфекционных больных и ока-зать неотлож ную и первую врачебную помощь Навыками диагностики неотложных состояний у инфекц. боль ных и оказания

неотложной и первой врачеб ной помощи при них

Опрос, ситуац. задачи, тесты, курация больных

  1. 16
ПК-45 Способен и готов управлять средним и младшим медицинским персона-лом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу по-казателей деятельности медицинских организаций, к использованию сов-ременных организационных техно-логий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций Принципы устройства, организацию работы инфек-ционных больниц, отде- лений, боксов Провести заня-тия с средним и младшим меди цинским персо- налом, беседу с больными Знаниями о правилах санитарно-гигиеническо

го режима,

Ситуац. задачи курация больных.

  1. 17
ПК-48 Способен и готов использовать нор-мативную документацию, принятую в здравоохранении, знания органи-зационной структуры инфекцион-ного стационара и качества оказания лечебно-диагностической помощи пациентам для анализа показателей работы и своевременности направления к врачам-специалистам Нормативную документацию, структуру инф. службы, показате ли качества лечебно-диаг -ностической помощи Анализировать показатели работы и своев-ременность на-правления боль-ного к врачам-специалистам Критериями качества ока-зания лечебно-диагностичес

кой помощи

Ситуац.задачи

  1. 18
ПК-50 Способен и готов изучать научно-медицинскую информацию, отече-ственный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, участвовать в решении отдельных научно-исследователь-ских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности Материалы научно-медицинских изданий Готовить рефе-раты, участвовать в решении от-дельных научно-исследователь- ских и научно-прикладных задач Навыками изучения научной литературы и официаль-ных

статистичес-ких обзоров;

Рефераты

  1   2   3   4
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий