Скачати 498.81 Kb.
1 2 3 4 5
1.Рабочая программа
1.1. Цели освоения дисциплины
Ознакомление студентов, с фундаментальными законами природы и формирование представлений о современной физической картине мира как основе понимания целостности природы. Определение места и роли химических и биологических наук, а также наук о Земле в общей иерархии естественнонаучных дисциплин. Осознание студентами места человека на Земле и во Вселенной, взаимосвязи человека с биосферой и Космосом. Ознакомление с историей науки и этапами ее развития, с методами научных исследований.
1.2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Данная дисциплина принадлежит к вариативной части математического и естественнонаучного цикла ВПО и является общеобразовательной дисциплиной, дающей мировоззренческую основу будущему бакалавру. Обучающиеся должны отвечать требованиям к знаниям, умениям и готовностям, необходимым для освоения данной дисциплины и приобретенным в результате изучения предшествующих дисциплин – школьных курсов физики, химии, географии и биологии. Параллельно с этим предметом изучается дисциплина «Высшая математика». Обучающиеся должны отвечать требованиям к знаниям, умениям и готовностям, необходимым при освоении последующих дисциплин: «Экология», « Безопасность жизнедеятельности», « Основы безопасности труда», «Экономика природопользования», «Основы менеджмента», «Управление персоналом».
1.3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-1 – способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития современного общества,
ОК-2 — знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности,
ОК-5 — способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию,
ОК-6 — обладает знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности,
ОК-7 — способен занимать активную гражданскую позицию.
ОК-9 — способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач,
ОК-11 — способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия,
ПК-1 — способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование,
ПК-2 — способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности,
ПК-3 — способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы,
ПК-4 — владеет различными методами разрешения конфликтных ситуаций.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
что такое наука, чем она отличается от других отраслей культуры;
в чем отличие естествознания от гуманитарных наук;
в чем коренное различие научного и религиозного мировоззрения;
какие методы выработало естествознание и как их можно использовать в гуманитарных науках;
в каких формах существует материя и каково ее строение; в чем суть глобального экологического кризиса конца ХХ века и каковы пути выхода из него.
Уметь: определять границы научного и псевдонаучного подходов и дискуссионным научным проблемам (НЛО, внеземные цивилизации, биополе, возможности человеческой психики);
обосновывать свое отношение к этическим аспектам научных проблем (разработка новых типов оружия, клонирование живых организмов, ответственность ученого за судьбу своих открытий).
1.4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, что составляет 108 часов (ч.).
Курс состоит из трех разделов, соответствующих трем зачетным единицам, каждый раздел включает по 4 темы. 1-й раздел «История науки, ее методология и методы» содержит4 темы: 1) Естественнонаучная н гуманитарная культура. История естествознания. 2) Методология, методы и ступени научного познания;
3) Наука и религия. 4) Общая панорама современного естествознания.
1.4.1. Разделы дисциплин и виды занятий
-
-
№ тем
Темы дисциплины модуль Всего Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в ч. Л. Пр.з. К С.р. 1-4 ЕстеЕ Е Две культуры. Роль еестествознания в науке. История и классификация наук. Методы научного познания. Наука и религия 1 34 10 8 16 5 Классическая физика: макромир
2 8 2 2 4 6 Микромир Ядерная энергия 2 8 2 2 4 7 Мегамир; Строение и эволюция Вселенной. 2 10 4 4 6 8 Науки о Земле; 2 8 2 2 4 9 Химические процессы, реакционная способность веществ 3 8 2 2 4 10 Особенности биологического уровня организации материи. 3 10 2 2 6 11 Гипотезы происхождения жизни. Человек: мозг, сознание: происхождение. 3 8 2 2 4 12 Учение Вернадского –основа экологи. Кризис и пути выхода. 3 10 2 2 6 ИТОГО 108 28 26 54
-
Сокращения: Л. – лекции; С. – семинары; Пр.з. – практические занятия; К. – консультации; С.Р. – самостоятельная работа; Л.р. – лабораторные работы; К.р. – контрольные работы (рефераты); Пр. – практика; Курс.раб. – курсовые работы.
1.4.2. Содержание лекционных занятий
Тематический план
Распределение часов для Очной формы обучения
Распределение часов для Очно-заочной формы обучения
Распределение часов для Заочнойна базе ВПО формы обучения
Зачет-4
Распределение часов для Заочной формы обучения
1 2 3 4 5
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция