1. Общие сведения: 1 Наименование вуза

Дисциплина, код дисциплины: пдо 04 Детские болезни
1. Общие сведения: 1 Наименование вуза

Скачати 0.52 Mb.

Сторінка 1/2 Дата конвертації 19.04.2016 Розмір 0.52 Mb.

  1   2

С.Д.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА
КАФЕДРА ДЕТСКИХ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

СИЛЛАБУС

1. Общие сведения:

1.1 Наименование вуза: Казахский Национальный Медицинский Университет

им С. Д. Асфендиярова

1.2 Кафедра: детских инфекционных болезней

1.3 Дисциплина, код дисциплины: ПДО 04 Детские болезни (блок 8,9 – Детские инфекционные болезни)

1.4 Специальность: 051301 — «Общая медицина»

1.5 Объем учебных часов (кредитов)

Практические занятия: 60 часов

Всего аудиторных часов: 72 часов

СРС: 36 часов

Общее количество часов: 108 часов

1.6 Курс и семестр изучения: 4 курс, семестр 7-8

1.7 Сведения о преподавателях:

ФИО должность степень 1. Куттыкужанова Галия Габдуллаевна профессор д.м.н. 2. Тыныбеков Аман Садыкович профессор д.м.н. 3. Касымбеков Роза Гулямовна доцент к.м.н. 4. Курмангалиева Айна Абдрахмановна доцент к.м.н. 5. Султанова Тамара Амировна доцент к.м.н. 6. Аспетова Нина Абеновна доцент к.м.н. 7. Григорьева Татьяна Павловна доцент к.м.н. 8. Тлеубердина Гаухар Дуйсеновна доцент к.м.н. 9. Катарбаев Адиль Каирбекович доцент к.м.н. 10. Умешева Кумискул Абдуллаевна доцент к.м.н. 11. Джоджуа Елена Александровна ассистент к.м.н. 12. Оналбаева Гульнар Жумагалиевна ассистент к.м.н. 13. Бияшева Карлыгаш Кадыровна ассистент к.м.н. 14. Джумабекова Алмаш Тулегеновна ассистент к.м.н.- 15. Байдуллаева Улжан Туржигитовна ассистент к.м.н. 16. Литош Элла Станиславовна ассистент — 17. Уалиева Айнур Нургельдиевна ассистент — 18. Егеубаева Зару Тогайбаевна ассистент

19. Ералиева Ляззат Тасбулатовна ассистент к.м.н.

1.8 Контактная информация:

Адрес: г. Алматы, ул. Байзакова 299А, ДГИКБ

тел. 394-88-22

1.9 Политика учебной дисциплины

Общие требования, предъявляемые к студентам:

1. Студент обязан посещать все практические занятия по расписанию

2. Студент обязан посещать все лекции по расписанию

3. Пропущенное практическое занятие оценивается в 0 баллов.

4. За каждый пропуск лекции из общего рейтинга по дисциплине отнимается 5 баллов

5. Сведение о количестве пропущенных практических занятий (с указанием часов)

подается в деканаты соответствующих факультетов к окончанию цикла.

6. Отработки пропущенных практических занятий и лекции не принимаются.

7. В случае, если практические занятия пропущены по уважительной причине, то отработки принимаются только с разрешения деканата. Наличие направления с деканата

ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!.

8. В случае, если лекции пропущены по уважительной причине, то при предъявлении соответствующих документов (справок по болезни и т.д.) и текста лекции, то 5 баллов из общего рейтинга не отнимаются.

9. Студент обязан не опаздывать на практическое занятие.

10. В случае опоздания студента на практическое занятие из общего балла за 1 практическое занятие отнимается соответствующий балл за невыполненную студентом часть работы.

11. Студент обязан не опаздывать на лекции

12. В случае опоздания студента на лекцию он не допускается

13. На первом занятии получить силлабус в электроном или бумажном носителе (получение подтвердить подписью).

14. Наличие чистого, белого халата, колпака, маски, сменной обуви обязательно

2. Программа:

2.1 Введение Болезни инфекционного генеза у детей занимают ведущее место в общей структуре детских болезней. Нередко детские инфекционные заболевания протекают тяжело, сопровождаются потерей сознания, судорогами, шоком, параличами, нарушениями вегетативных функций и требуют оказания неотложной помощи и проведения интенсивной терапии. Своевременная диагностика детских инфекций в ранние сроки сохраняет больному жизнь, спасает от тяжелых последствий. Целый ряд данных о клинике, эпидемиологии и лабораторной диагностике детских инфекций окажется новым и бесспорно ценным для практической деятельности врачей общей медицины, педиатров, детских инфекционистов, что позволит использовать полученные знания в деле улучшения охраны здоровья детей в нашей стране.

2.2 Цель дисциплины ознакомить с диагностикой и дифференциальной диагностикой детских инфекционных болезней, особенно на ранних этапах; с определением формы инфекции, тяжести состояния, с оказанием неотложной помощи, с профилактикой инфекционных болезней у детей.

2.3 Задачи обучения

  • Ознакомить студентов с ранними признаками детских инфекционных болезней
  • Выявлять клинические особенности у детей раннего возраста
  • Ознакомить с современными методами диагностики
  • Обучить современным методам лечения и профилактики

2.4 Конечные результаты обучения

Студент должен знать:

  • Исторические вехи в изучении проблем детских инфекций
  • Этиологию и эпидемиологию детских инфекционных болезней.
  • Патогенез.
  • Раннюю симптоматику заболевания, динамику симптомов.
  • Симптоматику органной патологии. Осложнения.
  • Дифференциальную диагностику со сходными заболеваниями.
  • Методы лабораторной и инструментальной диагностики.
  • Лечение.
  • Клинические проявления. Особенности течения.
  • Лабораторную диагностику.
  • Симптоматическую и патогенетическую терапию, показания к неотложной терапии.
  • Исходы болезни и диспансерное наблюдение и профилактика.

Студент должен уметь:

— Определить общие признаки опасности

  • Соблюдать основные правила работы у постели больного
  • Собрать анамнез заболевания и эпидемиологический анамнез
  • Осмотреть больного и оценить основные симптомокомплексы
  • Выявить ведущий синдром
  • Диагностировать инфекционную нозологию на ранних этапах у детей.
  • Поставить диагноз по классификации
  • Оценить тяжесть больного на основании клинического осмотра
  • Назначить соответствующее обследование
  • Назначить адекватную терапию
  • Провести профилактические мероприятия
  • Уметь оказать неотложную медицинскую помощь
  • Написать диагностический и заключительный эпикризы
  • Дать рекомендации при выписке

Студент должен владеть навыками:

  • Диагностировать синдромы и формы инфекционных заболеваний у детей.
  • Оценить серологические, лабораторные и инструментальные методы исследования.

2.5 Пререквизиты: анатомия-2, физиология-2, патологическая физиология-2, коммуникативные навыки-2, пропедевтика внутренних болезней, биохимия, микробиология, фармакология-2.

2.5 Постреквизиты: скорая неотложная медицинская помощь, общая врачебная практика (ОВП), детские болезни (П), детские болезни (ОВП), эпидемиология (ГЭ).

2.6 Краткое содержание дисциплины

Организация работы детской инфекционной службы. Синдром сыпи. Синдром ангины. Грипп, ОРВИ. Коклюш. Паракоклюш. Вирусные гепатиты. Секреторные и инвазивные диареи. Нейроинфекции, Полимиелитоподобные заболевания. Энтеровирусные инфекции. Зоонозные инфекции. СПИД. ИВБДВ.

2.7 Тематический план

Тематический план лекций

Наименования тем лекций по детским инфекционным болезням Форма проведения Продолжительность 1. Введение в инфекционные болезни у детей. ИВБДВ. Проблемная лекция 2 2. Заболевания, протекающие с синдромом ангины. Проблемная лекция 2 3. Заболевания, протекающие с синдромом сыпи. Проблемная лекция 2 4. Вирусные гепатиты у детей. Проблемная лекция 2 5. Заболевания, протекающие с синдромом диареи. Проблемная лекция 2 6. Внутрибольничные инфекции. Проблемная лекция 2

Всего

12

Тематический план практических занятий

Блок №8. Детские инфекционные болезни. Форма проведения Прод-сть. 1. Организация работы детской инфекционной службы. Решение тестовых заданий, клинических ситуаций, клинический разбор больного или копии истории болезни 3 2. Синдром ангины. Паротитная инфекция. Курация больных, решение тестовых заданий, клинических ситуаций, клинический разбор больного или копии истории болезни 3 3. Синдром сыпи. Курация больных, решение тестовых заданий, клинических ситуаций, клинический разбор больного или копии истории болезни 3 4. Грипп. ОРВИ. ИВБДВ. Коклюш, паракоклюш. Курация больных, решение тестовых заданий, клинических ситуаций, клинический разбор больного или копии истории болезни 3 5. Рубежный контроль Устный опрос или решение тестовых заданий, клинических ситуаций. 3

Всего часов: 30 часов

Блок №9. Детские инфекционные болезни. Форма проведения Прод-сть 6. Вирусные гепатиты. Курация больных, решение тестовых заданий, клинических ситуаций, клинический разбор больного или копии истории болезни

3 7. Секреторные диареи. Инвазивные диареи. ИВБДВ. Курация больных, решение тестовых заданий, клинических ситуаций, клинический разбор больного или копии истории болезни 3 8. Нейроинфекции. Полиомиелит. Энтеровирусные инфекции. Курация больных, решение тестовых заданий, клинических ситуаций, клинический разбор больного или копии истории болезни 3 9. Зоонозные инфекции. СПИД. Курация больных, решение тестовых заданий, клинических ситуаций, клинический разбор больного или копии истории болезни 3 10. Рубежный контроль Устный опрос или решение тестовых заданий, клинических ситуаций. 3

Всего часов: 30 часов

2.7,1. Тематический план СРСП.

Тематика СРСП Формы проведения Объем учебных часов 1. Особенности госпитализации инфекционных больных. Курация больных, решение ситуационных задач 3 2. Диф. диагностика заболеваний, протекающих с синдромом ангины. Курация больных, решение ситуационных задач 3 3. Диф. диагностика заболеваний, протекающих с сыпью. Курация больных, решение ситуационных задач 3 4. Синдром крупа при ОРВИ Курация больных, решение ситуационных задач 3 5. Вопросы профилактики гриппа Курация больных, решение ситуационных задач 3 6. Дифференциальный диагноз заболеваний протекающих с желтухой Курация больных, решение ситуационных задач 3 7. Тактика ведения больного с острой кишечной инфекцией согласно программы ИВБДВ. Курация больных, решение ситуационных задач 3 8. Дифференциальный диагноз менингитов и менингоэнцефалита у детей. Курация больных, решение ситуационных задач 3 9. Дифференциальный диагноз заболеваний протекающих с лимфоаденопатией . Курация больных, решение ситуационных задач 3 10. Рубежный контроль Исходы острых гепатитов у детей. Устный опрос или решение ситуационных задач. 3 Количество часов

30

2.8 Задания для самостоятельной работы студентов

Блок №8,9

Детские инфекции Форма проведения Прод-сть 1. Туляремия у детей Алгоритм диагностики, схема лечения,

составление клинической ситуации.

3 2. Чума у детей Алгоритм диагностики, схема лечения,

составление клинической ситуации

3 3. Геморрагические лихорадки у детей Алгоритм диагностики, схема лечения,

составление клинической ситуации

3 4. Бруцеллез у детей Алгоритм диагностики, схема лечения,

составление клинической ситуации

3 5. Паротитная инфекция. Алгоритм диагностики, схема лечения,

составление клинической ситуации

3 6. Герпетическая и цитомегаловирусная инфекции (ЦМВИ) у детей. Алгоритм диагностики, схема лечения,

составление клинической ситуации

3 7. Составление учебного плана ИВБДВ (кашель и затрудненное дыхание). Алгоритм диагностики, схема лечения,

составление клинической ситуации

3 8. Составление учебного плана ИВБДВ (диарея). Алгоритм диагностики, схема лечения,

составление клинической ситуации

3 9. Заболевания, протекающие с синдромом везикулезной сыпи у детей Алгоритм диагностики, схема лечения,

составление клинической ситуации

3 10. Заболевания, протекающие с синдромом пятнисто-папулезной сыпи у детей Алгоритм диагностики, схема лечения,

составление клинической ситуации

3 11. Гельминтозы у детей Алгоритм диагностики, схема лечения,

составление клинической ситуации

3 12. Малярия у детей Алгоритм диагностики, схема лечения,

составление клинической ситуации

3

Всего часов: 36

36

2.9 Литература

Основная

1. Куттыкожанова Г.Г. Балалалардын инфекциялық аурулары Алматы. 2010. р.363

2. Инфекционные болезни у детей. Тимченко В.Н. Санкт-Петербург. 2008, 583 с.

3. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. Москва. Учебник для вузов. 2006г. 688с.

4. Методические рекомендации. «Инфекционные болезни у детей» (диагностика, противоэпидемические мероприятия) под ред. Куттыкужановой Г.Г. 160с.

5. Инфекционные болезни у детей. Под ред. Э.Н. Симовьян. Ростов-на-Дону. Феникс 2007г. 763с .

Дополнительная:

1. Руководство по инфекционным болезням у детей. В.Ф. Учайкин. Москва. 2001. –809с

2. В.П. Тимченко с соавт: «Диагностика, дифференциальная диагностика и лечение детских инфекций». С-Петербург. 2004 г.

3. Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных болезнях. Практическое руководство. С.А.Амиреев., Т.А.Муминов., Б.Л.Черкасский., К.С.Оспанов. Алматы. 2007г. 1том. 596с.

4. Избранные лекции по детским инфекциям. Учебное пособие. Самара 2004г.
Адреса в Интернете:

http://formedik.narod.ru/

http://www.booksmed.com/

http://www.mmbook.ru/

http://www.medlit.biz/

http://www.nrcmc.kz/

http://www.rosmedic.ru/

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

http://www . wm. article. com/

2.10 Методы обучения и преподавания:

проблемно- ориентированные методы обучения с применением инновационных технологии, дискуссии, презентации, клинический разбор, ситуационные практические задачи.

Практические занятия: совместно с преподавателем обсуждение теоретического материала, клинический разбор больных, выполнение заданий (письменные ответы на вопросы, презентации, заполнение таблиц, схем и т.д.), тестирование, устный опрос, обсуждение нормативных документов.

Самостоятельная работа студента: работа с литературой, интернет — ресурсами, учебными и научными материалами на электронных носителях, подготовка презентаций и тематических рефератов.

Формы организации СРС:

Алгоритмы диагностики, схемы лечения, составление клинических ситуаций.

Требования к оформлению: алгоритмов диагностики, схем лечения, клинических ситуационных задач.

Алгоритм диагностики:

1.Требования к оформлению:объем работы должен быть в пределах 3-4 печатных страниц; работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения; по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу; правильное оформление библиографии.

2. Структура алгоритма должна включать: титульный лист (оформляется по форме);

введение (определение актуальности темы); основная часть (алгоритм доказательно раскрывает основные принципы диагностики); заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме); список литературы (7 – 10 различных источников).

Схема лечения:

1.Требования к оформлению схемы лечения:объем работы должен быть в пределах 3-4 печатных страниц; работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения; по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу; правильное оформление библиографии.

2.Примерная структура схемы лечения:титульный лист (оформляется по форме); введение (обоснование актуальности темы); основная часть (схема доказательно раскрывает этиологическое, патогенетическое и симптоматическое лечение); заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме); список литературы.

Составление клинической задачи.

1.Требования к оформлению клинической ситуационной задачи:объем задачи должен быть достаточным для постановки диагноза; клиническая ситуационная задача должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения; правильное оформление библиографии.

2. Структура клинической ситуационной задачи должна включать:

титульный лист (оформляется по форме); паспортная часть (ФИО, возраст); жалобы больного; анамнез заболевания (отразить в хронологическом порядке течение заболевания в динамике с указанием проведенного обследования и лечения); анамнез жизни (указать только сведения, имеющие отношение к данному заболеванию); физикальные данные больного (изложить по системам с описанием патологии соответственно темы задачи); лабораторно- инструментальные методы исследования (описать анализы и данные инструментальных исследований, необходимые для постановки диагноза); основные принципы лечения, список литературы; после списка литературы ставится дата подготовки ситуационной задачи и подпись ее автора.

2.11 Критерии и правила оценки знаний.

Критерии и правила оценки знаний: оценка рейтинга обучающихся складывается из оценок текущего и рубежного контроля.

Текущий контроль высчитывается по формуле:

t = (Z+N+K+P+S)/n

t – текущий контроль = оценка, полученная как сумма баллов за практические занятия, практические навыки, коммуникативные навыки, за правовые вопросы, за СРС разделенная на количество всех оценок.

Z сумма баллов за практические занятия

N сумма баллов за практические навыки

K сумма баллов за коммуникативные навыки

P сумма баллов за правовые вопросы

S – балл за самостоятельную работу студента

n –количество всех оценок

Рейтинг допуска (итоговая оценка) по дисциплине определяется по формуле

– оценка рейтинга допуска

t— оценка за текущий контроль

r1– оценка за 1 рубежный контроль

r2 — оценка за 2 рубежный контроль

Суммированная оценка знаний студента по дисциплине

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы Оценка по традиционной системе А 4,0 100 Отлично А- 3,67 90-94 В+ 3,33 85-89 Хорошо В 3,0 80-84 В- 2,67 75-79 С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно С 2,0 65-69 С- 1,67 60-64 D+ 1,33 55-59 D 1,0 50-54 F 0 0-49 Не удовлетворительно

Критерии оценки знаний на основе ГОСО РК 5.03.06-2006 «Система образования Республики Казахстан. Контроль знаний в высших учебных заведениях» от 26.08.2006г.

1. Знания, умения, навыки и компетенции обучающихся по всем видам контроля

определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют пропорциональное соотношение.

2. Оценка «отлично» соответствует оценке А, имеющей цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и А-, имеющей цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%.

Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал усвоение программного материала и не допустил каких- либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы, выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

3. Оценке «хорошо» соответствует оценка В+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%; В, имеющая цифровой эквивалент 3,0 и процентное содержание 80-84% и В-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%.

Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допустил непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

4. Оценка «удовлетворительно» соответствует оценке С+, имеющей цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%; С, имеющей цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%; С-, имеющей цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%; Д+, имеющей цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59%; и Д, имеющей цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%.

Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала..

5. Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F , имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%.

Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную

программой.

  1. Критерии оценки знания:
  1. занятие = 100 баллов
  1. Оценка исходного уровня знаний проводится по тестам (15) в письменном виде, сразу дается оценка, ответы корригируются : максимальный балл -15 баллов

Критерии оценки тестирования

Оценка в баллах % выполнения Оценка по традиционной системе 13,5-15 90 – 100% Отлично 11,3-13,4 75-89 Хорошо 7,5-11,2 50-74 Удовлетворительно менее 7,5 0 — 49 Не удовлетворительно
  1. Обсуждение темы занятия – максимальный балл -50 баллов
  • 45-50 баллов за 1 занятие «отлично» – заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы
  • 35-44 баллов за 1 занятие «хорошо» — заслуживает студент обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе.
  • 25–34 баллов за 1 занятие «удовлетворительно» — заслуживает студент, обнаруживший знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе
  • менее 25 баллов за 1 занятие «неудовлетворительно» — выставляется студенту, обнаруживший проблемы в знаниях данной темы и допустивший принципиальные ошибки
  • 0 баллов за 1 занятие – при отсутствии студента на занятии.

3.Основные принципы лечения — 15 баллов

  • 12 — 15 баллов – заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания основных принципов лечения с позиции доказательной медицины
  • 8 — 11 баллов — заслуживает студент продемонстрировавший знание основных принципов лечения, но допустивший мелкие неточности в ответе.
  • 5 – 7 баллов — заслуживает студент, обнаруживший знания основных принципов лечения, но не имеющие доказательную базу
  • менее 5 баллов — выставляется студенту, обнаружившему серьезные проблемы в знаниях основных принципов лечения на основе доказательной медицины.
  1. Заключительный контроль (решение ситуационных задач) – максимальный балл -20 баллов
Критерии,

описание 5

баллов 4

балла 3

балла 2

балла 1. Выделение ведущего синдрома по жалобам

больного, его обоснование

Ведущий синдром определен, обоснован Ведущий синдром определен, но при обосновании отмечены мелкие неточности Ведущий синдром определен, но нет обоснования Ведущий синдром не выделен, обоснование не проведено 2. Интерпретация объективных данных заболевания Объективные данные адекватно интерпретированы Имеются отдельные неточности в интерпретации объективных данных Объективные данные интерпретированы с погрешностыми Объективные данные неправильно

интерпретированы

3. Интерпретация имеющихся методов обследования, выбор дополнительных методов Интерпретированы все необходимые методы обследования, назначены дополнительные методы Имеются отдельные неточности в интерпретации методов обследования и в определении дополнитель-

ных методов

Методы обследования не интерпретированы в полном объеме, дополнительные методы не соответствуют основному заболеванию Методы обследования интерпретированы неправильно, не определены дополнитель-ные методы 4. Определение принципов лечения Определены принципы лечения с позиции доказательной медицины Определены принципы лечения смелкими неточностями Отмечены не все принципы лечения Отмечены значительные проблемы в знаниях по основным принципам лечения

18 -20 баллов – отлично

15-17 баллов- хорошо

10-14 баллов- удовлетворительно

менее 10 баллов -неудовлетворительно

2.Критерии оценки практических навыков — 100:

I.Освоение практических навыков (курация тематических больных, осмотр больного) – максимальный балл — 60 баллов
Критерии оценки осмотра больного

Критерии,

описание 55-60

баллов 45-54

балла 30-44

балла менее 30

баллов 1. Провел осмотр ротоглотки, кожных покровов, пальпацию лимфатических узлов, пальпацию и перкуссию печени и селезенки, определил ОПО, посчитал частоту дыхания, определил степень обезвоживания согласно программе ИВБДВ с соблюдением методики обследования. Осмотр, пальпация, перкуссия

с соблюдением методики обследования

При осмотре перкуссии, пальпации, отмечались незначительные неточности в технике. Пальпация, перкуссия и осмотр проведены с техническими погрешностями Пальпация, перкуссия и осмотр проведены со значитель-

ными техническими погрешностями

Шкала оценок

Оценка в баллах % выполнения Оценка по традиционной системе 55-60

баллов

90 – 100% Отлично 45-54 баллов 75-89 Хорошо 30-44 баллов 50-74 Удовлетворительно Менее 30 баллов 0 — 49 Не удовлетворительно

2.Интерпретация лабораторно-инструментальных данных – максимальный балл -30

Критерии оценки интерпретации лабораторно-инструментальных данных

Критерии,

описание 25-30

баллов 20-24

балла 15- 19

балла Менее 15

баллов 1. Отметил

основные лабораторно-инструменталь-

ные данные, характерные для данного заболевания

Отметил основные лабораторно-инструменталь-

ные данные, характерные для данного заболевания

Допустил неточности в выборе

лабораторно-инструменталь-ных данных, характерных для данного заболевания

Допустил погрешности в выборе

лабораторно-инструменталь-

ныхданных, характерных для данного заболевания

Были допущены значительные погрешности при выборе лабораторно-инстументаль-ных данных 2. Провел интерпретацию в полном объеме Интерпретация в полном объеме Интерпретация некоторых показателей имела мелкие неточности Интерпретация со значительными

погрешностыми

Отсутствие интерпретации

Шкала оценок

Оценка в баллах % выполнения Оценка по традиционной системе 25-30 90 – 100% Отлично 20-24 75-89 Хорошо 15-19 50-74 Удовлетворительно Менее 15 0 — 49 Не удовлетворительно

  1. Обоснование клинического диагноза – максимальный балл -10 баллов

Критерии оценки обоснования клинического диагноза

Критерии Описание 7-10

баллов 5-6

балла 3-4

балла менее 3

баллов Обоснование клинического диагноза Выделил:

жалобы; данные из анамнеза заболевания; сведения из анамнеза жизни, основные физикальные данные, лабораторно –инструментальные данные, имеющие отношение к данному

заболеванию

Обоснование клинического диагноза провел с учетом жалоб, анамнеза заболевании и жизни, физикальных, лабораторно-инструменталь-ных данных необходимых

для постановки диагноза

Отметил основные моменты, но допустил мелкие неточности при определении отдельных показателей, необходимых для обоснования

диагноза

Были допущены серьезные погрешности при определении основных показателей, необходимых для обоснования

диагноза

Не обосновал клинический диагноз

  1. Критерии оценки коммуникативных навыков – 100 баллов:
  1. Курация тематических больных, жалобы, анамнез заболевания и жизни) – максимальный балл — 100 баллов

Критерии оценки

Критерии,

описание 90-100

баллов 75-89

балла 50-74

балла менее 50

баллов 1. Жалобы в полном объеме, детализированы, выделен ведущий синдром. Жалобы в полном объеме, детализированы, выделен ведущий синдром Жалобы в полном объеме, детализированы, не выделен ведущий синдром Жалобы частично детализированы,

не выделен ведущий синдром

Жалобы не детализированы, не выделен ведущий синдром 2. Анамнез заболевания и жизни – выяснил в хронологическом порядке течение заболевания в динамике с указанием проведенного обследования и лечения); отметил сведения из анамнеза жизни, имеющие отношение к данному заболеванию. Выяснил в хронологическом порядке течение заболевания в динамике с указанием проведенного обследования и лечения); отметил сведения из анамнеза жизни, имеющие отношение к данному заболеванию. Допущены мелкие неточности в сборе анамнеза заболевания и жизни Допущены погрешности в сборе анамнеза заболевания и жизни Анамнез заболевания собран сумбурно

Шкала оценок

Оценка в баллах % выполнения Оценка по традиционной системе 90-100 90 – 100% Отлично 75-89 75-89 Хорошо 50-74 50-74 Удовлетворительно менее 50 0 — 49 Не удовлетворительно

4. Правовые вопросы – максимально 100 баллов

Знание нормативных документов.

Критерии оценки правовых вопросов

Критерии 90-100

баллов 75-89

балла 50-74

балла менее 50

баллов 1. Знание нормативных документов Знание нормативных документов в полном объеме Знание нормативных документов с незначительными неточностями. Знание нормативных документов с множественными погрешностями Знание нормативных документов со значитель-

ными погрешностями

Шкала оценок

Оценка в баллах % выполнения Оценка по традиционной системе 90-100 90 – 100% Отлично 75-89 75-89 Хорошо 50-74 50-74 Удовлетворительно менее 50 0 — 49 Не удовлетворительно

5.Самостоятельная работа студентов — 1 СРС = 100 баллов

  1   2
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий