1. Наименование дисциплины б психология

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю ) «Психология», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
1. Наименование дисциплины б психология

Скачати 2.53 Mb.

Сторінка 1/14 Дата конвертації 17.04.2016 Розмір 2.53 Mb.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   14

1. Наименование дисциплины

Б3. Б 1. Психология
2. Аннотация к рабочей программе (модулю).

Цель освоения дисциплины «Психология» — реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, предполагающая:

  • повышение уровня образованности и компетентности специалистов в вопросах научной психологии
  • формирование у студентов представлений о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека;
  • формирование знаний о развитии психологических особенностей личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развития общества;
  • выработку у студентов способности осуществлять научный подход к определению содержания наиболее целесообразных приемов, форм методов, средств психолого-педагогической деятельности.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Психология», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

В соответствии с «ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050400 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 г. N 200, бакалавр, обучающийся по курсу «Психология» должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

050100.62 Педагогическое образование, Профиль «Дополнительное образование

(дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 050100.62 Педагогическое образование, Профиль «Дошкольное образование. Музыка» 050100.62 Педагогическое образование,

Профиль Физическая культура, дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность) 050100.62 Педагогическое образование, Профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)» — осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); — владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); — владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); — сознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); — способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

— способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); — способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); — способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); — способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2); — способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); — способен понимать знание культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в соей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); — готов применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); — готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6); — способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15); — готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе

(ОК-7);

— способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); — способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности» (ПК-7) и др.

— осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); — способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); — готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

(ПК -7).

— владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); — готов применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

— владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5). — способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

— способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

— готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

(ПК -7).

4. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Учебный курс «Психология» относится к дисциплинам профессионального цикла и включает 4 модуля:

  • общая психология;
  • социальная психология;
  • возрастная психология;
  • педагогическая психология.

В процессе изучения всех модулей психологии студенты осваивают систему фундаментальных понятий психологической науки, важных для становления их профессиональной компетентности, знакомятся с методами этой науки.

5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.
050100.62 Педагогическое образование Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

Курс Семестр Трудоемкость в ЗЕТ Общая трудоемкость (час.) Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

Форма контроля ЛК ПР ЛБ 1 1 7 220 30 42 — 72 24 148 Зачет 1 2 6 212 26 42 — 68 22 144 Экзамен

13 468 56 84 — 140 46 292

050100.62 Педагогическое образование, Профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)»

Курс Семестр Трудоемкость в ЗЕТ Общая трудоемкость (час.) Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

Форма контроля ЛК ПР ЛБ 1 1 7 220 30 42 — 72 24 148 Зачет 1 2 6 212 26 42 — 68 22 144 Экзамен

13 468 56 84 — 140 46 292

050100.62 Педагогическое образование, Профиль «Дошкольное образование. Музыка»

Курс Семестр Трудоемкость в ЗЕТ Общая трудоемкость (час.) Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

Форма контроля ЛК ПР ЛБ 1 1 7 220 30 42 — 72 24 148 Зачет 1 2 6 212 26 42 — 68 22 144 Экзамен

13 468 56 84 — 140 46 292

050100.62 Педагогическое образование, Профиль Физическая культура

Курс Семестр Трудоемкость в ЗЕТ Общая трудоемкость (час.) Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

Форма контроля ЛК ПР ЛБ 1 1 7 220 30 42 — 72 24 148 Зачет 1 2 6 212 26 42 — 68 22 144 Экзамен

13 468 56 84 — 140 46 292

050100.62 Педагогическое образование, Профиль Физическая культура, дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

Курс Семестр Трудоемкость в ЗЕТ Общая трудоемкость (час.) Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

Форма контроля ЛК ПР ЛБ 1 1 7 220 30 42 — 72 24 148 Зачет 1 2 6 212 26 42 — 68 22 144 Экзамен

13 468 56 84 — 140 46 292

6. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.

№ п/п Наименование темы (раздела) Контактная работа (час.) Всего контактных часов Из них в интерактивной форме Кол-во часов на СРС ЛК ПР ЛБ

Модуль I. Общая психология 16 22

38 10 74 1. Раздел I. Введение в общую психологию:

    1. Предмет психологии. Структура современной психологии
    2. Развитие психики в филогенезе
2 2

4 2 14 2. Раздел II. Личность и деятельность:

2.1. Сознание как высшая форма развития психики

2.2. Личность, ее структура и проявления.

2.3. Деятельность.

2 6

8 2 15 3. Раздел III. Индивидуально-типологические особенности личности:

3.1. Темперамент.

3.2. Характер

3.3. Способности. 4 4

8 2 15 4. Раздел IV. Эмоционально-волевая сфера личности

4.1.Эмоции

4.2.Воля. 2 2

4 2 15 5. Раздел V. Познавательная деятельность личности

5.1. Внимание.

5.2. Ощущение.

5.3. Восприятие.

5.4. Память.

5.5. Мышление.

5.6. Речь.

5.7. Воображение.

6 8

14 2 15

Модуль II.

Социальная психология

14

20

34 12

74 1. Раздел I. Введение в социальную психологию

1.1.Становление и развитие социальной психологии как науки

1.2.Методологические принципы и актуальные проблемы социальной психологии

2 2

4 2 14 2. Раздел II. Проблема общения в социальной психологии

2.1.Межличностные отношения. Проблема общения.

2.2.Общение как обмен информации (коммуникативная сторона общения).

2.3.Интерактивная сторона общения.

2.4.Общение как взаимопонимание и взаимопознание людей (перцептивная сторона общения)

4 6

10 4 15 3. Раздел III. Проблема группы в социальной психологии

3.1.Социально-психологическая среда.

3.2.Психология больших социальных групп

3.3.Социально-психологические параметры малых групп

3.4.Структура власти в малой группе.

3.5.Проблема развития социальной группы.

4 4

8 2 15 4. Раздел IV. Личность в социуме

4.1.Проблема соотношения личности и социума.

4.2. Проблема социализации.

4.3. Социальное развитие человека.

4.4. Личностные сценарии, роли и установки

2 6

8 2 15 5. Раздел V. Прикладное значение социальной психологии

5.1. Актуальное состояние и перспективы социальной психологии

2 2

4 2 15

Всего по I и II модулю: 30 42

72 22 148

Модуль III.

Педагогическая психология

14

22

36 12

72 1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. 2 2

4 1 12 2. Методы изучения возрастных изменений в общем психическом развитии человека. 2 2

4 2 12 3. Предпосылки, условия, движущие силы и закономерности развития. 2 2

4 1 12 4. Проблема возраста и периодизации возрастного развития. 2 4

6 2 12 5. Основные ступени и возрастного развития человека:

5.1.Психологические особенности развития в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.

5.2.Психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

5.3.Психологические особенности развития в подростковом возрасте.

5.4.Психологические особенности развития в старшем школьном возрасте.

5.5.Психологические особенности развития в юности, зрелости и старости.

6 12

18 1 24

Модуль IV.

Педагогическая психология

12

20

32 10

72 1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии 4 4

8 2 14 2 Психология воспитания. 2 4

6 2 14 3 Психологическая сущность процессов научения, учения и обучения. 2 4

6 2 14 4 Современные психологические модели обучения. 2 4

6 2 15 5 Психология деятельности учителя. 2 4

6 4 15

Всего по III и IV модулю: 26 42

68 22 144

ИТОГО: 56 84

140 46 292

  1. 7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю):
п/п Наименование раздела

дисциплины (модуля) Форма самостоятельной

работы Кол-во часов Форма контроля выполнения самостоятельной работы Модуль I. Общая психология

74

1. Раздел I. Введение в общую психологию:

    1. Предмет психологии. Структура современной психологии
    2. Развитие психики в филогенезе
Вопросы для самостоятельного изучения, Выполнение заданий в интерактивной форме, Написание эссе

Реферат

14 Собеседование, проверка эссе

защита реферата

2. Раздел II.

Личность и деятельность:

2.1. Сознание как высшая форма развития психики

2.2. Личность, ее структура и проявления.

2.3. Деятельность.

Контрольная работа

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме

Вопросы для самостоятельного изучения

15 Проверка контрольной работы

Защита реферата Собеседование

3. Раздел III. Индивидуально-типологические особенности личности:

3.1. Темперамент.

3.2. Характер

3.3. Способности. Тестирование, решение психологических задач

Подбор и решение психологических задач, конспектирование

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме

15 Выполнение тестов

Проверка решения психологических задач, конспектов

Защита реферата

4. Раздел IV. Эмоционально-волевая сфера личности

4.1.Эмоции

4.2.Воля. Подготовка сообщения на тему «Способы управления эмоциями»

Участие в разборе кейс-заданий, АСТ-тестирование

15 Заслушивание сообщения

Проверка результатов тестирования

5. Раздел V. Познавательная деятельность личности

5.1. Внимание.

5.2. Ощущение.

5.3. Восприятие.

5.4. Память.

5.5. Мышление.

5.6. Речь.

5.7. Воображение.

Составление таблиц: «Особенности развития внимания в онтогенезе» «Приемы развития внимания».

Тестирование.

Вопросы для самостоятельного изучения.

Составление доклада на тему: «Приемы развития памяти».

Составление аннотации на книгу, решение психологических задач.

Конспектирование.

АСТ-тестирование

15 Проверка таблиц Выполнение тестов.

Собеседование. Прослушивание доклада. Проверка аннотации. Проверка конспектов. Проверка результатов тестирования.

Модуль II.

Социальная психология

74

1. Раздел I. Введение в социальную психологию

1.1.Становление и развитие социальной психологии как науки

1.2.Методологические принципы и актуальные проблемы социальной психологии4

Вопросы для самостоятельного изучения, Выполнение заданий в интерактивной форме, Написание эссе

Реферат

14 Собеседование, проверка эссе

защита реферата

2. Раздел II. Проблема общения в социальной психологии

2.1.Межличностные отношения. Проблема общения.

2.2.Общение как обмен информации (коммуникативная сторона общения).

2.3.Интерактивная сторона общения.

2.4.Общение как взаимопонимание и взаимопознание людей (перцептивная сторона общения)

Контрольная работа

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме

Вопросы для самостоятельного изучения

15 Проверка контрольной работы

Защита реферата Собеседование

3. Раздел III. Проблема группы в социальной психологии

3.1.Социально-психологическая среда.

3.2.Психология больших социальных групп

3.3.Социально-психологические параметры малых групп

3.4.Структура власти в малой группе.

3.5.Проблема развития социальной группы.

Тестирование, решение психологических задач

Подбор и решение психологических задач, конспектирование

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме

15 Выполнение тестов

Проверка решения психологических задач, конспектов

Защита реферата

4. Раздел IV. Личность в социуме

4.1.Проблема соотношения личности и социума.

4.2. Проблема социализации.

4.3. Социальное развитие человека.

4.4. Личностные сценарии, роли и установки

Подготовка сообщения

Участие в разборе кейс-заданий,

Информационно-аналитическая работа (реферирование и аннотирование, составление библиографии по теме, поисковая работа с различными, источниками информации

АСТ-тестирование

15 Заслушивание сообщения

Защита реферата

Проверка аннотации.

Проверка результатов тестирования

5. Раздел V. Прикладное значение социальной психологии

Актуальное состояние и перспективы социальной психологии

Составление таблиц: Тестирование.

Вопросы для самостоятельного изучения.

Составление доклада Составление аннотации на книгу, решение психологических задач.

Конспектирование.

АСТ-тестирование

15 Проверка таблиц Выполнение тестов.

Собеседование. Проверка доклада. Проверка аннотации. Проверка конспектов. Проверка результатов тестирования

Всего:

148

Модуль III.

Возрастная психология

72

1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Контрольная работа

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме

Вопросы для самостоятельного изучения

12 Собеседование, проверка эссе

защита реферата

2. Методы изучения возрастных изменений в общем психическом развитии человека. Контрольная работа

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме

Вопросы для самостоятельного изучения

12 Проверка контрольной работы

Защита реферата Собеседование

3. Предпосылки, условия, движущие силы и закономерности развития. Тестирование, решение психологических задач

Подбор и решение психологических задач, конспектирование

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме

12 Выполнение тестов

Проверка решения психологических задач, конспектов

Защита реферата

4. Проблема возраста и периодизации возрастного развития. Подготовка сообщения

Участие в разборе кейс-заданий, АСТ-тестирование

12 Заслушивание сообщения

Проверка результатов тестирования

5. Основные ступени и возрастного развития человека:

5.1.Психологические особенности развития в младенческом, раннем и дошкольном возрасте;

5.2.Психологические особенности развития в младшем школьном возрасте;

5.3.Психологические особенности развития в подростковом возрасте;

5.4.Психологические особенности развития в старшем школьном возрасте;

5.5.Психологические особенности развития в юношести, зрелости и старости.

Составление таблиц: Тестирование.

Вопросы для самостоятельного изучения.

Составление доклада Составление аннотации на книгу, решение психологических задач.

Конспектирование.

АСТ-тестирование

24 Проверка таблиц Выполнение тестов.

Собеседование. Проверка доклада. Проверка аннотации. Проверка конспектов. Проверка результатов тестирования

Модуль IV.

Педагогическая психология

72

1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии Вопросы для самостоятельного изучения, Выполнение заданий в интерактивной форме, Написание эссе

Реферат

14 Собеседование, проверка эссе

защита реферата

2 Психология воспитания.

Контрольная работа

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме

Вопросы для самостоятельного изучения

14 Проверка контрольной работы

Защита реферата Собеседование

3 Психологическая сущность процессов научения, учения и обучения. Тестирование, решение психологических задач

Подбор и решение психологических задач, конспектирование

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме

14 Выполнение тестов

Проверка решения психологических задач, конспектов

Защита реферата

4 Современные психологические модели обучения. Подготовка сообщения на тему «Способы управления эмоциями»

Участие в разборе кейс-заданий, АСТ-тестирование

15 Заслушивание сообщения

Проверка результатов тестирования

5 Психология деятельности учителя. Составление таблиц: «Особенности развития внимания в онтогенезе» «Приемы развития внимания».

Тестирование.

Вопросы для самостоятельного изучения.

Составление доклада на тему: «Приемы развития памяти».

Составление аннотации на книгу, решение психологических задач.

Конспектирование.

АСТ-тестирование

14 Проверка таблиц Выполнение тестов.

Собеседование. Проверка доклада. Проверка аннотации. Проверка конспектов. Проверка результатов тестирования

Всего:

144

ИТОГО:

292

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   14
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий