1. Цель и задачи освоения дисциплины

Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1. Цель и задачи освоения дисциплины

Скачати 0.72 Mb.

Сторінка 1/5 Дата конвертації 17.04.2016 Розмір 0.72 Mb.

  1   2   3   4   5

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у будущих бакалавров социальной работы теоретических знаний, а также умений и практических навыков социальной работы в сфере планирования семьи как направления профессиональной деятельности по охране репродуктивного здоровья и формированию у населения ответственного родительства.

Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

изучение состояния и тенденций репродуктивного здоровья населения;

знакомство с организацией и основными направлениями деятельности учреждений службы планирования семьи;

изучение нормативной правовой базы охраны репродуктивного здоровья и социальной работы в планировании семьи;

овладение содержанием, а также традиционными и инновационными технологиями социальной работы в охране репродуктивного здоровья и планирования семьи с различными группами населения в учреждениях социальной сферы;

определение места и роли социальной работы в сохранении и укреплении репродуктивного здоровья населения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Социальная работа в планировании семьи» относится к профессиональному циклу (вариативной части) — Б.3.27, которая изучается в 6-ом семестре.

Данная дисциплина является одной из дисциплин, формирующей основу медико-социальной работы в планировании семьи как одной из сфер охраны здоровья – охране репродуктивного здоровья населения.

Данная дисциплина базируется на знаниях, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как «Теория медико-социальной работы», «Технология социальной работы» и «Социальная работа в охране материнства и детства», «Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной работы», «Этические основы социальной работы».

Знания, полученные студентами при изучении данной дисциплины, необходимы для последующего усвоения материала по дисциплине «Деонтология социальной работы» и других.

Указанные связи дисциплины дают студенту системное представление о медико-социальной работе в различных сферах охраны здоровья, что обеспечивает системный подход в системе обучения, включающий соответствующий теоретический уровень, а также обеспечивающий приобретение навыков практической деятельности, необходимых для осуществления будущей профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Готов к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам ПК-4 Способен целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению ПК-9 Готов к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья ПК-17 Способен создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей ПК-35

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

ЗНАТЬ
  • понятие и содержание планирования семьи как деятельности, направленной на формирование ответственного родительства и сохранение репродуктивного здоровья населения;
  • организацию и основные направления деятельности учреждений службы планирования семьи различных уровней;
  • нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений службы планирования семьи и профессиональных социальных работников в них;
  • репродуктивные права граждан;
  • организацию социальной работы по сохранению репродуктивного здоровья населения в учреждениях служб планирования семьи и охраны материнства и детства;
  • современные методы регулирования рождаемости и особенности их использования населением;
  • отечественный и зарубежный опыт организации сексуального просвещения и образования подростков и молодежи.

УМЕТЬ

  • использовать базовую модель медико-социальной работы для организации социальной работы с клиентами учреждений служб планирования семьи и охраны материнства и детства;
  • применять традиционные и инновационные технологии социальной работы в сфере планирования семьи

ВЛАДЕТЬ

  • приемами консультирования различных групп населения по вопросам планирования семьи;
  • навыками проведения мониторинга репродуктивного здоровья населения;
  • методикой сексуального просвещения различных групп населения, в том числе подростков и молодежи;
  • навыками разработки и реализации коммуникативных программ, направленных на повышение информированности населения по вопросам охраны репродуктивного здоровья и планирования семьи
БЫТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ
  • в проведении социальной диагностики, формулировании и разрешении медико-социальных проблем клиентов учреждений служб планирования семьи и охраны материнства и детства
  • в планировании, организации и оценке результатов социальной работы по охране репродуктивного здоровья населения и планирования семьи.

  1   2   3   4   5
База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка
Інформація Автореферат Анализ Диплом Додаток Доклад Задача Закон Занятие Звіт Инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий